Детёныши стегозавров могли быть во много раз меньше взрослых особей

Недавно обнаруженный окаменевший след показал, что по своему размеру они были сопоставимы с обычной кошкой, в то время как длина взрослых особей достигала девяти метров.
Детёныши стегозавров могли быть во много раз меньше взрослых особей
Исследователи из Китайского геологического университета обнаружили на территории страны самый малый из известных окаменелый след детёныша стегозавра. Его возраст составляет около 110 миллионов лет. Описание находки опубликовал научный журнал Palaios.
По данным современной науки, существовавшие миллионы лет назад травоядные стегозавры достигали длины до девяти метров. Тем не менее, судя по последнему открытию, их детёныши в молодом возрасте по размеру были сопоставимы с обычными кошками.
Длина обнаруженного следа составила всего 5.7 сантиметра, в то время как ранее длина таких отпечатков в регионе составляла до 30 сантиметров. Интересным оказалось и то, что эта особь стегозавра при ходьбе оказывала большее давление на пальцы и подушечку стопы.
«Крошечный след показывает, что этот динозавр двигался, подняв пятку от земли, как это делает сегодня птица или кошка, – рассказал доктор Энтони Ромилио из австралийского университета Квинсленда. – Раньше мы видели только укороченные следы, подобные этому, когда динозавры ходили на двух ногах».
Предыдущие исследования показывали, что взрослые особи стегозавров при ходьбе вдавливали пятки всех четырёх ног в землю. Таким образом, учёные сделали вывод, что стегозавры в начале жизни ходили на носках, прежде чем перейти к ходьбе на пятках.
Фото: Kaitoge