Чудо-цыпленок бродил среди динозавров

В известняковом карьере в Бельгии обнаружены окаменелые останки древнейшей птицы современного типа, которая оказалась ближайшей родственницей общего предка современных уток и кур. Получившая прозвище «чудо-цыпленка» птица жила 66,7 миллионов лет назад, незадолго до падения на Землю знаменитого астероида, который мог погубить ее родственников — динозавров.
Чудо-цыпленок бродил среди динозавров
Череп ископаемой птицы, весившей около 400 граммов, почти вдвое меньше современной утки-кряквы, обнаружен в известняковом карьере неподалеку от границы между Бельгией и и Нидерландами. Она уже получила звучное имя Asteriornis maastrichtensis, напоминающее как о месте находки, так и об одной из возлюбленных Зевса звездной богине Астерии, которая, спасаясь от него, бросилась в море. Открытие астериорниса является одним из доказательств того, что Европа играла ключевую роль в ранней эволюционной истории современных птиц, пишет ScienceDaily.

«Истоки разнообразия современных птиц окутаны тайной, говорит один из участников раскопок, аспирант Кембриджского университета Альберт Чен. – Единственное, что знали мы о птицах современного типа это то, что они возникли ближе к концу эпохи динозавров. Эта находка дает нам самое ясное представление о том, какими были современные птицы на начальных этапах их эволюционной истории».

Эта находка, сочетающее в своем облике черты современных кур и уток, подтверждает, что древнейшие из современных птиц были небольшими созданиями, которые жили неподалеку от берега моря и предпочитали разнообразный рацион. Именно отсутствие специализации, считают ученые, и помогло древнейшим птицам избежать массового вымирания в эпоху, которая стала роковой для родственников современных несушек динозавров.

Фото: University of Cambridge