Борьба с оледенением дорог при помощи соли вредна для пресноводных экосистем

Человек сталкивается с повышенным уровнем соли не только тогда, когда речь идет о нашем питании. Соль очень эффективна в борьбе с оледенением дорог зимой, однако в новом исследовании доказывается, что ее широкое использование наносит ущерб пресноводным экосистемам.
Борьба с оледенением дорог при помощи соли вредна для пресноводных экосистем

Исследователи отмечают, что соль активно используется на дорогах при борьбе с оледенением, в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Все это влияет на рост концентрации соли в воде. На 16 участках в разных странах, среди которых США, Канада, Швеция и Испания, было отмечено повышение уровня хлорида натрия в пресной воде.

Ученые отмечают, что даже при значениях, которые ранее считались безопасными (230 миллиграммов хлорида на литр в США и 120 миллиграммов хлорида на литр в Канаде), была заметна значительная гибель зоопланктона и рост водорослей. На 73% территории более половины популяции зоопланктона погибло из-за высокого уровня концентрации соли.
«Потеря зоопланктона, ведущая к увеличению количества водорослей, потенциально может изменить экосистемы озер таким образом, что это может изменить услуги, которые предоставляют озера, а именно: возможности для отдыха, качество питьевой воды и рыболовство», – отмечают ученые.
Похожие результаты, полученные с 16 участков в разных странах, говорят о том, что, несмотря на местные различия в геологии, землепользовании и химическом составе воды, проблема везде остается похожей. В пресноводных системах соль сохраняется десятилетия. Для сохранения пресноводных экосистем необходимо установить более строгие ограничения по использованию соли. Исследование было опубликовано в журнале PNAS.