Шедевры, которые лишают сна, или Теория магической
В одной умной книжке по журналистике я недавно прочитала про теорию магической пули , которая возникла в начале 20 века в США, на волне распространения кинематографа. Эта теория с интригующим названием говорит о беспредельной силе магического проникновения кино «в глаза и уши» зрителей , о подчинении зрителя идеям, стилям жизни киногероев. Кино способно, как инъекция, воздействовать на зрителя, запасть в душу и даже поменять образ его мышления.
На
В одной умной книжке по журналистике я недавно прочитала про теорию магической пули , которая возникла в начале 20 века в США, на волне распространения кинематографа. Эта теория с интригующим названием говорит о беспредельной силе магического проникновения кино «в глаза и уши» зрителей , о подчинении зрителя идеям, стилям жизни киногероев. Кино способно, как инъекция, воздействовать на зрителя, запасть в душу и даже поменять образ его мышления.
На мой взгляд, это преувеличение. По крайней мере, теория применима не всегда. Ведь бывает такой фильм, который оставляет равнодушным еще во время просмотра. Или это пустой по содержанию фильм, или зритель его не понял. Бывает кино, которое взбудоражит, но ненадолго, и через пару дней ты даже не вспомнишь сюжет.
А бывает такое кино, такие шедевры, такие актеры, которые не отпускают . Посмотришь фильм, и он навсегда засел в твои мысли. Ходишь и размышляешь над каждой сценой, жаждешь пересмотреть еще много раз… Такими для меня когда-то стали «Москва слезам не верит», «Унесенные ветром», «Сага о Форсайтах»,«Тяжелый песок», «Московская сага», «Дети Арбата», «Иван Васильевич меняет профессию», «Искупление», «Эвита», «Куда приводят мечты», «Фрида», «Честная куртизанка». Эти картины останавливали мое личное время .
А теперь моя «копилочка предпочтений» пополнилась фильмами с участием Одри Хепберн. Конечно, я и раньше видела «Римские каникулы», «Завтрак у Тиффани», «Сабрину». Но, видимо, это было так давно, что мой подростковый художественный вкус не дал мне увидеть главное – какая же гениальная была Одри! Эта хрупкая утонченная женщина, аристократка по рождению и естественная по натуре, бесподобна во всех своих ролях. С экрана от нее исходит такое очарование и внутренний свет, что даже талант актрисы отходит на второй план. В нее можно только влюбляться.
Вот уже вторую неделю я наслаждаюсь фильмами с участием Одри Хепберн. Специально скачала в Интернете все киноработы, где она сыграла хотя бы эпизодическую роль. Мне даже удалось найти пятиминутный отрывок фильма « Голландский за семь уроков » на английском языке. Как известно, ни одной полноценной копии этого фильма не сохранилось. Но зато есть эпизод, где появляется стюардесса в исполнении 18-летней Одри. Вот с него-то я и начала изучать творчество Хепберн. Фильмы смотрю в хронологическом порядке – от «Голландского» (1948 г.) и «Смеха в раю» (1951 г.) до « Всегда » (1989 г.). Мне интересно проследить путь ее актерского роста
Любуясь бесподобной игрой Одри, я понимаю, почему она была кумиром миллионов. Почему женщины перенимали ее манеру одеваться, копировали каждое изменение в ее прическе, старались подражать ее стилю и движениям. Это уже, кстати, пример теории моделирования . Что тут говорить, Одри была образцом для многих, специально для неё создавались изящные фасоны одежды и ароматы. И пусть она не стала второй Анной Павловой (как мечтала в детстве), – зато она стала единственной и неподражаемой Одри Хепберн. Актриса, которая уже есть классика . Принцесса Анна, Наташа Ростова, Холли Голайтли… ну разве можно не влюбиться в эту улыбку?
Как вы уже поняли, я нахожусь под воздействием магии кино . Фильмы «золотой коллекции» Одри Хепберн лишили меня сна. Потому что игра талантливых актеров заставляет мысленно вживаться в их роли. Эмоции не отпускают. Так и не уснешь до рассвета… А потом утро, вечные пробки и грязь на родных улицах, давка в метро. Зато на работе приятно окунуться в творчество и трудиться над своими уже целями. Но меня не покидает мысль, что с просмотром каждого хорошего фильма я духовно расту . И сегодня ночью я снова буду получать это эстетическое наслаждение.
Вот она – магия кино. Магия талантливой актрисы, которая даже после своей смерти останавливает личное время зрителя . Главное, чтобы роль «магической пули» всегда выполняло только хорошее кино.
Коротко
Марина Чернышова-Мельник
-
Хорошего кино, к сожалению все меньше и меньше...(