я могу быть собой
Главное преодолеть нетерпение в принятии решений
Олег Кветковский
Все записи
текст

Про чайник. Простой чайник

Сломался у меня дома чайник.  Простой чайник. Лет десять грел, а тут вдруг, бац, и перестал.   Мелочь,  но жить стало неудобно.  Made in Holland.   Пославши (мысленно) голландцев  выращивать тюльпаны и доить  коров,  поехал я в гипермаркет  поддержать  отечественный чайник-пром.  
Нет,  я понимаю,  автомобиль.  Или,  скажем,  телевизор. Тут  технологии,  мелкосхемы всякие.  Но чайник!  Простой  чайник.  Просто,  чтоб выключался,  когда закипит.   Нет,  вы мне скажите!  Где наш чайник-пром?
Сын,  малость поднатаревший в "купил-продал"  пояснил,  что  чайник произвести у н
Про чайник. Простой чайник
Сломался у меня дома чайник.  Простой чайник. Лет десять грел, а тут вдруг, бац, и перестал.   Мелочь,  но жить стало неудобно.  Made in Holland.   Пославши (мысленно) голландцев  выращивать тюльпаны и доить  коров,  поехал я в гипермаркет  поддержать  отечественный чайник-пром.  

Нет,  я понимаю,  автомобиль.  Или,  скажем,  телевизор. Тут  технологии,  мелкосхемы всякие.  Но чайник!  Простой  чайник.  Просто,  чтоб выключался,  когда закипит.   Нет,  вы мне скажите!  Где наш чайник-пром?

Сын,  малость поднатаревший в "купил-продал"  пояснил,  что  чайник произвести у нас никак невозможно.  Мол, надо создать пласмасспром,  электропром,  дизайнпром,  кабельпром, и только потом чайникпром.   Все эти промы попадут в себестоимость, и, как следствие,  наш чайник будет стоить как космический аппарат.  Такой чайник не продать.  Такой чайник не нужен.

Нет, позвольте!  Как же мы без чайника?  Нефть скоро кончиться, газ  все глубже, лес  вырастет только лет через сто.  А попить чайку?  В будущем. Ближайшем.  Голландцы, я так понял,  пока чайники дают, но исключительно за нефть и газ.  А как кончиться?

И стали меня одолевать мрачные предчувствия.  Нет, серьезно, как насчет чайку? В будущем. Ближайшем.  Секрет изготовления самоваров, кажись, утерян.  Да и чай у нас  давно уже не растет.  Даже в Краснодаре.  

Если у кого есть какие оптимистические мысли,  поделитесь.   






Общество

Машины и Механизмы
Всего 15 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:00   /  08 ноября 2012
    развернуть
    Нет Олег Семенович, ты просто поэт...))))) Я даже не ожидал таких эмоций...)
  • Борис Акулин
    08:06   /  08 ноября 2012
    развернуть
    Борис Акулин

    Как говорится, проблема не в том, чтобы сделать чайник. А в том, чтобы сделать 100 000 совершенно одинаковых чайников. А вот мы этого не можем и никогда не могли. Ракету в космос запустить? Легко! Собрать супер мощный атомный ледокол? Да нефиг делать! А вот сделать массовый автомобиль, который бы просто ездил хотя бы первые 5-7 лет? Слабо. В СССР да и сейчас мы можем сделать все что угодно, правда в единичном экземпляре и под дулами военной приемки. А вот массово качественный, конкурентно способный товар – нет. Только автомат Калашникова. Отдельные наши предприятия, производящие что-то качественное , как правило, куплены за рубежом, работают по иностранным технологиям на привозном сырье. И тут, мне кажется, дело не в науке или технологиях, а в другом. В людях и культуре производства. Можно еще указать на наш знаменитый бизнес-климат в стране. Потому в России массовое высокотехнологическое производство будет еще очень и очень не скоро.

     

    И еще вопрос – зачем нам делать чайники? Ведь за один проданный МиГ или танк можно купить в Китае добрый миллион чайников — не лучше ли нам делать то, что мы умеем лучше других? Во всемирном разделении труда у нас по многим показателям высшие позиции — вот и надо их развивать.

     

    А наши чайники? Они есть, но под торговой маркой «Vitek», «Maxwell» выпускаются в … Китае, где делается более 90% всех мировых брендов. Почему – вопрос особый.


    • Наталья Нифантова
      04:35   /  08 ноября 2012
      развернуть
      Вы, Борис Васильевич, господину Кветковскому про бизнес-климат можете не рассказывать. Он сам про него кому хочешь расскажет)
      • Борис Акулин
        12:01   /  09 ноября 2012
        развернуть
        Да, конечно, ОС знает все или почти все! Это я так, к разговору про чайники. А про климат еще знает всемирный банк, поставив Россию на 112 место в мире из 180 по этому показателю. Причем по легкости получения разрешений, например на строительство, мы на 178 месте! Так чайники не сделать. Только танки.
    • Олег Кветковский
      07:40   /  08 ноября 2012
      развернуть
      Эх, Борис Васильевич!  Какие на хрен танки-самолеты!  Их уже давным-давно никто не покупает.   Или покупают так:  вы нам кредит, а мы на него купим ваши  самолеты, вернее фюзеляжи от самолетов.  Возврат долгов  потом  обсудим. Как-нибудь на досуге.   Сильно потом.  Тут Медведев в Лаосе обсуждал проблему долгов Лаоса перед Россией.  Что-то не слышно об успехах. 
      • Борис Акулин
        11:56   /  08 ноября 2012
        развернуть

        Я тут посмотрел, чего знают про экспорт российского оружия знающие люди. Получается, что пока умудряемся продавать вооружения на 10 млрд $ в год. Из более 60 стран, с которыми есть военные контракты, 70% продаж падает на несколько стран: Индия, Китай, Алжир, Венесуэла, Вьетнам. Это не есть хорошо, так как Китай и Индия стремятся к самообеспечению вооружением. Кроме того, привязка к ограниченному числу партнеров ставит Россию практически в абсолютную зависимость от импортеров, выражаемую в требованиях по снижению цены контракта, установлению выгодных для покупателя сроков и схем оплаты (включая пресловутый бартер), предоставления все новых и новых отсрочек по платежам за уже поставленную технику и т. д.
        Чего продаем?
        Нашими «бестселлерами» являются все те же истребители Су-30, системы ПВО, неатомные подлодки и, несколько в меньшей степени, танки Т-90С, хотя их за 10 лет продали более1000 шт. Неплохо продаются боевые и транспортно-десантные вертолеты, в последнее время быстро растут продажи тренажерного оборудования», отмечают эксперты.

        Так что пока будет на что покупать чайники. На электробритвы возможно уже не хватит. Так ить надо и толкаться на этом высокотехнологичном и дорогом рынке, благо заделы то есть!

    • Сергей Полозов
      08:53   /  08 ноября 2012
      развернуть
      По поводу массовости - чем плохи "копейки" 80-ых годов выпуска? они хуже, чем опели кадеты тех же готов - нифига, наши машины не гнили, опели - насквозь... так что большой вопрос, что "никогда" не могли производить.

      А по производству чайников согласен - найдите-ка "мейд ин Холланд"? Ага, нашли.....а стоит он в 3 раза дороже, чем "мейд ин Чина"? Видимо не только у нас проблемы с "пласмасспром,  электропром,  дизайнпром,  кабельпром". "Яблоки" и те в Китае делаются - может у них "менталитет" такой? А может их просто много? не суть - практика показывает, что там дешевле, а в случаях, где надежность не на первом месте - это самый важный критерий....

      Мое мнение, что нам не нужен "чайникпром", если что - каждый сможет при желании из глины слепить кружечку и на дровах её греть (поэтому о чем стоит призадуматься - так это деревьев посадить, чтобы на старость хватило "чайку попить").

      Нам бы подумать не как какой-нибудь "пром" наладить, а как "президентпром", "премьерминистрпром" и "чиновникпром" упразднить - тогда можно и над остальными "промами" подумать.
      • Борис Акулин
        12:27   /  09 ноября 2012
        развернуть

        Копейки - знаменитые "Жигули" - это как раз пример импорта технологии. Покупка в 1970 г. у Италии завода + готовой машины ФИАТ + с готовой сборочной линией, выдававшей по 600 тыс. машин в год (!) + с импортные комплектующие, включая металл для кузова, была каким-то революционным прорывом в послевоенных потугах сделать отечественный "Фольцваген". На фоне волг, москвичей, запорожцев это было невиданная ранее техника. Тогда наши граждане впервые познакомились с понятием сервиса не только в гараже у дяди Васи.  Но с годами технология производства Жигуленй несколько стала отличаться от начальных стандартов качества. Умельцы быстро сообразили забивать саморезы молотком, завод перестал покупать импортную кузовную сталь, воровсто запчастей и машин достигло всесоюзных маштабов ... К 90-м годам прошлого века ВАЗ по качеству был уже бледной тенью той самой знаменитой копейки начала 70-х, на каждом болте которой была выбита гордая надпись "Made in Italy".

         

         

  • Александр Новиков
    00:00   /  10 ноября 2012
    развернуть
    Читаю вот и думаю... Все знают, что и где не так. И даже, что нужно сделать ,чтобы было так... Только ничего не делают того, что знают... Может все таки чего то не хватает?
    Я не встречал ни одного человека, который сказал бы мне, что взятки это классно. Типа, брал, беру и буду брать... Все осуждают. Но... корупция то процветает!!!
    Я не видел людей, которые сказали бы мне, что принципиально работать не будут. Что работа, это совсем плохо. Этого делать не надо. Но... как работали плохо, так и продолжают в большинстве своем...
    Из моих знакомых, может только один или два, с натягом поддерживают политику нынешнего правительства и остального руководства. А про Медведева без улыбки и вообще никто не говорит. Но... он же премьер министр нашей с вами страны. Но... на последних выборах мы выбрали того, кого выбрали...
    Так чего не хватает??? Почему мы думаем и говорим одно. А делаем совсем другое?
    Вот пока этот вопрос до конца не будет понятен, не будет у нас накаких, нахрен, промов. А нет... один будет. Газпром. Но.. только не у нас... он уже давно не у нас!
    • Олег Кветковский
      04:48   /  12 ноября 2012
      развернуть

      Эх, Александр Иванович!  Твою  мысль о том, что "Все знают, что и где не так. И даже, что нужно сделать..."  лично я не разделяю.  В том-то и дело, что не знают.  


      Взять хотя бы взятки.  Проблема возникла до рождества Христова. 


      Исаия 1:23 «Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».
      Михей 7:3 «Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело».


      Две тысячи лет осуждения, отрубания рук и голов. И где результат?  

      Так может борцы не понимают в чем корень проблемы?  Что нужно вырвать, что бы это явление не цвела буйным цветом?  Я пока ни одного вразумительного суждения  на сей счет не слышал. 


      Почему у нас нет промов?  Ответ для все очевиден - Путин и Ко.  А вот мне кажется, что промов у нас нет и не предвидиться по другим, путинонезависимым причинам.  Я даже не исключаю, что Путин-то это как раз понимает.  Это  Дима, в силу своего гуманитарного образования,  толдычит о каких-то иновациях. Мечтает.


      Мой крик души о чайниках для народа случился на базе абсолютной уверенности в том, что чайник-прома у нас не будет по объективным экономическим законам.  А как же тогда насчет чайку в будущем?  


      Была одна  мысль, которая мне показалась более-менее вразумительной.  Наш стратегический ресурс - пресная вода.  Когда через лет 40-50 кончится нефть, нам остается уповать только на Байкал.  


      А что еще?  Ну, можно срезать и продать пладородный слой почвы.  Пепспективка...










  • Алексей Чернышов
    09:25   /  04 декабря 2012
    развернуть
    Не знаю, как на счёт чайников... А может ну их эти чайники вовсе? И автопром тоже.
    Итальянцы вот, например, не могут таких самолётов и ракет делать, как мы. И куда они на своих "феррарях" против наших танков попрут?!)))
    Эпоха натуральных хозяйств прошла. Нельзя уметь ВСЁ делать ХОРОШО. Ни чего зазорного нет в том, что кузнец ходит за хлебом к булочнику, а за аспирином - к аптекарю. Пусть каждый делает то, что умеет - "...Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны...". Другое дело, усовершенствование экономической системы, чтоб было на что купить эти чёртовы чайники у того, кто их умеет делать.
    И ни надо думать, что окромя нефти с газом, мы ни чем не располагаем. У нас, одно из мощнейших в мире, тяжелое и среднее машиностроение. Отличная динамика развития сельхозпрома и пищепрома. Так что, не парьтесь - купите просто приличный чайник от достойного производителя)
    • Олег Кветковский
      09:45   /  05 декабря 2012
      развернуть
      Это да, на ферарях против танков не попрешь.  Тут крыть нечем.
      С другой стороны,  на танке за ферарями не угнаться.  Хотя, если по нашим дорогам...  Короче, надо больше танков, хороших и разных.  Если не уважают, то пусть бояться.


      • Алексей Чернышов
        06:48   /  05 декабря 2012
        развернуть
        А зачем гоняться на танках за феррарями? Пульнул раз фугасом, и усё - нет пачки феррарь. Тут даже ракету с самонаведение тратить не надо.
        А бояться это непременно должны, знамо дело. А то как же уважать иначе станут? Не за чайники же)))
        Танков много надо действительно: хороших - для себя, а разных - на чайники и прочую кухонную утварь менять.

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK