я могу  расширять границы
Жизнь - не остановка, а путешествие.
Valeria Swan
Все записи
текст

КРИЗИС как интеллектуальный вызов.

Кризис как интеллектуальный вызов.

Кризис в российской экономике принимает все более отчетливые очертания и не менее угрожающие масштабы.

Избыточная монополизация, завышенный курс иностранной валюты, рост процентных ставок по кредитам и вытекание капитала из страны снижают эффективность экономики в целом.

В России начался масштабное снижение поступлений иностранных инвестиций, которые перестают поступать в сырьевую экономику. Более того, денежно-кредитная, налогово-бюджетная политика, паника на валютном рынке в совокупности с геополитической обстановкой вокруг Крыма приводят к тому, что нынеш

КРИЗИС как интеллектуальный вызов.

Кризис как интеллектуальный вызов.

Кризис в российской экономике принимает все более отчетливые очертания и не менее угрожающие масштабы.

Избыточная монополизация, завышенный курс иностранной валюты, рост процентных ставок по кредитам и вытекание капитала из страны снижают эффективность экономики в целом.

В России начался масштабное снижение поступлений иностранных инвестиций, которые перестают поступать в сырьевую экономику. Более того, денежно-кредитная, налогово-бюджетная политика, паника на валютном рынке в совокупности с геополитической обстановкой вокруг Крыма приводят к тому, что нынешние инвестиционные потоки сравниваются с потоками пятилетней давности.

Общество уже ощутило покрывало кризиса на себе, расходы существенно растут также, как растет недовольство. Бизнес структура страдает от резкого изменения цен на импортные полуфабрикаты, стремясь сфокусироваться на ценах, деньгах и прибыли. Предприниматели и руководители смотрят на позицию во времена упадка с одной точки зрения: не допустить убытков, остаться на плаву.

Конечно, во времена кризиса многие бизнес структуры могут пошатнуться или даже упасть. Но кризисов вообще не было бы, если бы руководство осуществлялось по-другому, более умело и грамотно. Один кризис нельзя обвинять во всех бедах. Кризисы отчетливо демонстрируют все дефекты, присущие финансовой системе и ее отдельным отраслям аналогично тому, как при легкой простуде у человека могут возбудиться все хронические заболевания, копившиеся в нем годами. Кризы нагляднее всего демонстрируют неустойчивость бизнеса. Бизнеса, в основе которого лежат только деньги. Быть может мы сами создали такую денежную систему, которая вместо того, чтобы служить удобным средством обмена, временами является для него помехой? Является ли неустойчивый бизнес результатом неудачных финансовых методов, а неудачные методы порождаются неверными мотивами? Очевидно, что однозначно заявить это невозможно, но можно выдвинуть предположение: если изменить подход к ведению бизнеса во времена возникновения кризиса, можно, как следствие, усовершенствовать финансовую систему.

В качестве первого шага к изменению, который может осуществить абсолютно каждый, увеличить эффективность управления, сделать упор на внутренней структуре своего бизнеса и начать работать над собственными несовершенствами.

Баснословное повышение цен в тяжелые временя, урезание заработной платы, сокращение рабочих мест происходят на предприятиях будто по инерции. Линия организаций-производителей одного вида продукции следят за ценообразованием друг друга, и, если их конкурент поднимает цену, то они поднимают ее автоматически. Это вовсе не разумно. Урезание заработной платы – это еще более легкий решить проблему недостатка денежных средств. В действительности оно означает нарушение общечеловеческих законов и обвинение сотрудников в их несостоятельности, признание их работы бесполезной для процветания компании. Единицы руководителей организаций воспринимают кризисные ситуации как мощный стимул совершенствования производства. Кризис – время, в которое можно вплотную подойти к изучению изъянов и слабых мест, которые видны как на ладони. Кризис – время, в которое упор необходимо делать на эффективность организационного управления и ведение бизнеса. Многие забыли о простой истине бизнеса: любой владелец собственности время от времени несет убытки и теряет деньги. Таков закон. Предприниматель может трезво оценить ситуацию, признать невозможным избежать убытков и продолжить вести дело дальше, работая над внутренней структурой предприятия. С другой стороны, собственник может закрыть дело и понести потери от собственной лености и страхов.

Существует определенное мнение, будто в кризисные времена производители обязаны повышать цены по причине роста издержек на производстве, но это самый простой путь. Вне зависимости от положения дел в стране существует определенная цена, которую покупатель готов заплатить за продукт, и во времена кризиса она в разы ниже. Будет в разы рациональнее, если производителей будут призывать к снижению себестоимости продукции и, соответственно, к снижению цен. Этого нельзя добиваться ухудшением качества, недальновидной экономической политикой, которая приводит к недовольствам потребителей и работников. Этого можно добиться только повышением эффективности производства. В ином случае мы приходим к замкнутому кругу, в котором рост цен порождает нехватку денег в обществе, что в свою очередь приводит к усугублению кризиса и инфляции и снова к повышению цен.

Если смотреть на кризис с подобной точки зрения, то его можно воспринимать в бизнесе как интеллектуальный вызов деловому обществу. Безусловно, изменения – дела не одного дня и эффекта невозможно достичь, если лишь два-три предприятия взглянуть на экономические спады в стране с подобной точки зрения, но можно предположить, если начало будет положено, у дела найдутся последователи, для которых деньги еще стали некой манией.

Вероятно, при подобном подходе можно если не ликвидировать кризис, то для начала устранить его пагубные последствия, и мы будем называть инфляцию и спад деловой активности такими же побежденными болезнями, как и грипп и оспу.

Общество

Машины и Механизмы
Всего 13 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:00   /  04 февраля 2015
    развернуть
    Интересно, кто это сочинил...? Сам придумал или какая то политинформация??(
    • Valeria Swan
      12:11   /  05 февраля 2015
      развернуть
      Во-первых, я "самА"=) Валерия)
      Во-вторых, да. Это статья собственного написание.
      • Александр Новиков
        00:00   /  05 февраля 2015
        развернуть
        Прошу прощения, Валерия... Я не хотел вас обидеть..)
        Скромно выскажу свое мнение. С моей точки зрения идея этого материала напомнила мне ежедневные лозунги из телевизора о том, что не так все и плохо. Мы ждали, мы готовились, мы молодцы, это только на пользу и т.д. 
        А в Донецке вот совсем большой кризис.  Они поначалу тоже наверное так вещали. Типа, ничего страшного. Переживем. Это все враги. Мы лучшие. А вот теперь им совсем грустно. Даже тем кто успел уехать. Это я знаю наверняка.
        Война, как крайняя стадия Кризиса для некоторых очень часто может быть хорошим бизнесом. И они действительно от этого станут богаче. Только за чей счет? Не могут же все идти грабить, убивать и торговать оружием.  Или от того, что они этого не станут делать, будем считать их слабаками???))

        • Valeria Swan
          03:26   /  06 февраля 2015
          развернуть
          Александр, я понимаю, тема войны действительно очень острая и волнует всех, кто об этом задумывается. 
          Я поясню свою точку зрения. Я говорю о промышленной части, именно о той идеи, которая может помочь не обанкротиться многим предприятиям, организационная структура которых готова мыслить и действовать. Эта тема охватывает и тот аспект, что "навариваться" не будут на всех. Наоборот, цены в кризис должны снижаться, а не баснословно расти. Более того, если и настанут времена войн, эти предприятия могут оказывать содействия государствую. Как, например, поступает автомобилестроение. А если многие будут банкротится - о какой поддержку может идти речь?
          На счет телевизора: Александр, скажите, что бы Вы хотели слышать из ТВ? Что погибают сыновья наших знакомых на Украине? На сколько все может далеко зайти? Что? Не все способны воспринимать негативную информацию, которая страшит и пугает. Может начаться неоправданная паника, которая, как известно, сносит все на своем пути. 
  • Александр Новиков
    00:00   /  07 февраля 2015
    развернуть
    Понимаете Валерия, Война - это крайняя стадия кризиса. Кризис ведь с чего то начинается и чем то заканчиваетcя. Кризис, это у же война. На какой то стадии, ее просто не видно. Промышленные предприятия увеличивают цены или банкротятся не потому, что им хочется или не хочется. Это Законы! Законы экономики и рынка. И справится с ними не так просто. Это не всегда зависит от производителей. Вернее, это практически никогда от них не зависит. 
    Так вот, лучше всего созидательное производство работает в период развития общества, ну... хотя бы в период стабильности. В период кризиса созидание умирает. Потому что включаются механизмы перераспределения уже созданного. B  этот время лучше всего живется жуликам и всяким, мягко говоря, не совсем честным людям. Потому что включаются законы: отнять и поделить. 
    Поэтому кризис от войны в принципе в этом плане ничем особо не отличается. Не ошибайтесь!!!
    А что касается телевизора, лично я предпочитал бы слышать Правду!!! Это такая штука, которой сейчас принято пугать людей. 
    Но... к сожаления без нее нам не выжить. Думаю, что вы это еще застанете...)
    • Valeria Swan
      02:43   /  08 февраля 2015
      развернуть
      " Это Законы! Законы экономики и рынка. И справится с ними не так просто"
      Обучаясь по экономической специальности (при замечательных профессорах), не могу в этом с Вами согласиться. Дело не только в законах рынка. Они имеют значение, но это НЕ только законы.
      "Так вот, лучше всего созидательное производство работает в период развития общества,". Если Вы посмотрите сколько бизнесов и проект вырастает во времена кризиса (и речь не идет о шулерах и жуликах), то можно понять, что кризис - еще не конец всему. И это время прекрасно для созидания, просто в других отраслях. В кризис отчетливо видны слабые стороны, те места, где появляются пробоины. И можно создать проекты по их устранению. Отличный бизнес. 
      У Алены Поповой множество примеров, когда бизнес-проекты реализовывались именно в кризис.
      Говоря о правде. Думаю, что кто хочет, тот всегда найдет. И кто хочет видеть истинную картину вещей, может увидеть хотя бы 60-70% от истины. Остальные бы хотели жить спокойно) 
      Уверена, Александр, что Вы интересуетесь и знаете правду. В таком случае, почему бы Вам не нести ее в массы? Что мешает делать это самому, осведомляя народ, а не требовать этого от ТВ?)

      Уточню, я полноценная поклонницы горькой правды, а не сладкой лжи или недоговоренности. Во всем. Но в политике - это не всегда самый лучший способ.
      • Александр Новиков
        00:00   /  10 февраля 2015
        развернуть
        Маленькая неправда порождает большую ЛоЖЬ!!! Если где то можно говорить неправду, то почему нельзя везде??? 
        Вы, Валерия, предпочитаете, что бы вас всегда обманывали???? Или Вы наивно предполагаете, что именно Вас уж точно не обманут???
        • Valeria Swan
          03:00   /  10 февраля 2015
          развернуть
          Вы, Александр, слишком вдаетесь в крайности. Что значит "везде"? Везде - это во всей жизни и во всех отраслях. И на сколько я вижу, я на этот вопрос ответила раньше,чем Вы его задали, а именно в последнем абзаце предыдущего сообщения.
          "Маленькая неправда порождает большую ЛоЖЬ!!! Если где то можно говорить неправду, то почему нельзя везде??? " - это Ваш ответ на мой вопрос?
          • Борис Акулин
            12:16   /  11 февраля 2015
            развернуть
            Валерия! Что касается правды и лжи. Можно посмотреть здесь оценочное суждение по этому вопросу.
             http://www.echo.msk.ru/blog/russkiysvet_dot_narod_dot_ru/1490456-echo/.
            • Valeria Swan
              12:07   /  12 февраля 2015
              развернуть
              Отличная статься. Но. Хочешь изменить мир - начни с себя. Поэтому, если есть желание ото всюду слышать правду. Вот прямо таки на 100%. Но начать с себя нужно. А Вы знаете хотя бы парочку людей, которые никогда не приукрашивают/не договаривают  и т.д.? Так ведь можно и это превратить в  ложь, не так ли?
              Тема лжи очень обширная и далеко не узконаправленная, поэтому ее пользу и вред можно обсуждать вечно. И уж ни в коем случае нельзя заявлять однозначно: Правда всегда есть хорошо.
  • Сергей Полозов
    05:56   /  11 февраля 2015
    развернуть
    Сергей Полозов
    Давно, очень давно я здесь не был:))) Интересная тема затронута, не отвечаю кому-то лично, т.к. попробую выразить свою точку зрения, тем самым ответив (хоть меня никто и не спрашивал:))) ) немного каждому.
    Про кризис - я согласен и с Валерией и с Александром Ивановичем, но частично:) Я не экономист и не претендую, что мой взгляд на это верный, но тем не менее, вот например возьмем два предприятия - одно производит бинты, а другое производит...ну например презервативы. Вероятней всего первое в "войну" выживет, а второе - уже вряд ли. На мой взгляд кризис - это хорошая встряска для предприятий, но нельзя сказать, что это позитив, от этого может быть как плохо, так и хорошо - и под одну гребенку это ну никак не причесать:(

    Правда и не правда - предположим, что у вас команда, ну человек 30, они делают что-то хорошее, но при этом многие ими недовольны и готовы дать в морду (примеров приводить не буду - наверное приблизительно понятно, что такие отрасли есть, например - полиция). И предположим, что одного из этих людей избивают на улице и вы, как руководитель на 100% уверены, что это не связано с работой - вы будете всему коллективу говорить об этом случае или нет?:)) По-хорошему бы сказать - но начнется паника, и не важно, что вы точно знаете, что это случайные "гопники" или что-то подобное....
    Это никак не связано с тем, что нам говорят по ТВ - я не знаю, я не смотрю))) но уверен, что там много неправды и неправды неоправданной, возможно считают, что так лучше - я не уверен. Я только лишь говорю о том, что Добра и Зла, так же как и Правды и Лжи в крайних их положениях не существуют - вся информация - это процентовка части того и другого)

    А по поводу ссылок на "Эхо Москвы", "Дождь", "Фонтанку" и подобные ресурсы - я, человек, живущий в России всё-таки предпочту, когда мне врёт своё государство, чем когда мне врут иностранные страны:) Не известно, кто лучше "врет". Все эти издания мало того, что находятся зарубежом, так еще ими и финансируются, так еще и информация вся преподносится в негативном свете) - зачем это нам???:))))

    • Valeria Swan
      12:13   /  12 февраля 2015
      развернуть
      "вот например возьмем два предприятия - одно производит бинты, а другое производит...ну например презервативы. Вероятней всего первое в "войну" выживет, а второе - уже вряд ли."
      Хм. Отлично) Из чего у нас делаются презервативы?) Из латекса. Отлично. Так почему бы им во время войны не перенаправить свое производство на изготовление хирургических перчаток или капельниц? Тот же латекс.

      "Я только лишь говорю о том, что Добра и Зла, так же как и Правды и Лжи в крайних их положениях не существуют - вся информация - это процентовка части того и другого)" - в яблочко.
      • Сергей Полозов
        01:30   /  12 февраля 2015
        развернуть
        бинты и презервативы - как пример:) ну и плюс перепрофилировать производство презервативов в производство перчаток - это далеко не простоя задача. У большинства крупных компаний распланированы месяцы и годы, ну т.е. на крупном производстве, как минимум на год всё расписано - и переделать это оооочень непросто.... 
        Поэтому в целом я согласен - что нужно подстраиваться, но иногда это невозможно сделать(

        А в целом я считаю странным жить в России и говорить, что она - дерьмо, говорить, что на "болотной" собралась интеллигенция и её всю посадили, что Навальный - борец за справедливость - почитайте его дело, не то, что пишут в СМИ, а реальное дело с печатью и подписью - в деле по сути нет глобального криминала, НО - человек, который борется против коррупции и посредников не может этим заниматься, чисто по морально-этическим аспектом.
        Никто не спорит, что у нашего руководства есть плюсы и минусы, но это нормально - как у всех обычных людей - есть победы, есть поражения. И наша задача не выпячивать поражения, а думать, как делать больше побед;)

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK