«Взлом» генов, кажется, помог ученым вылечить мышей от герпеса

Авторы знакового исследования надеются, что результаты их работы позволят не просто контролировать течение инфекции, но и вылечивать ее.
«Взлом» генов, кажется, помог ученым вылечить мышей от герпеса

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, около 2/3 населения планеты в возрасте до 50 лет являются носителями вируса герпеса. В то время как предыдущие работы в большинстве своем фокусировались на лечении и подавлении зачастую болезненных симптомов герпеса, новое исследование воспользовалось радикальным подходом для полного удаления вируса из организма.

«Мы перешли от испытаний в пробирках к испытаниям на животных», – говорит Кит Джером, исследователь из Центра изучения рака им. Фреда Хатчинсона при Вашингтонском университете, автор работы, опубликованной в журнале Nature Communications.

В ходе экспериментов исследователи вырезали ДНК вируса герпеса у мыши с помощью двух типов «генных ножниц», то есть технологий редактирования генома. Сочетание двух технологий позволило удалить около 90% вируса – этого должно быть достаточно для того, чтобы он не вернулся.

«Мы использовали двойную мегануклеазу, которая воздействует на вирусную ДНК, – говорит один из авторов исследования Мартин Обер, главный научный сотрудник Центра Фреда Хатча. – После такого вмешательства клетки начинают «думать», что вирусная ДНК слишком повреждена и не может быть восстановлена, после чего она удаляется из клеток организма».

Исследователям удалось снизить присутствие вирусной ДНК в нервных тканях мышей, где обычно вирус находится в спящем состоянии, на 92%. Подобная технология может сработать и при лечении герпеса у людей. В данном исследовании речь шла о воздействии на вирус простого герпеса, а в дальнейшем ученые планируют повторить эксперимент с вирусом папилломы человека, который вызывает генитальный герпес.