Впервые обнаружены следы влияния солнечного света на астероид

Как известно, астероиды часто подвергаются разного рода воздействию, к примеру, радиации или атакам метеоритов. Недавно ученые обнаружили свидетельства еще одного, до этого неизвестного, типа воздействия, эффектом которого становятся деформации камней на поверхностях астероидов. Этим типом воздействия оказался солнечный свет.
Впервые обнаружены следы влияния солнечного света на астероид

Межпланетной станции NASA OSIRIS-REx удалось собрать снимки, свидетельствующие о том, что камни, находящиеся на поверхности астероида Бенну раскалываются в дневное время, когда на них попадает солнечный свет.

Это первое свидетельство того, что процесс, называемый термальным разрушением, может происходить с объектами, не имеющими атмосферы.

В дальнейшем ученые собираются рассмотреть этот процесс более подробно, отследив его частотность и сравнив его эффекты с другими погодными процессами, происходящими с астероидом Бенну. Кроме того, на примере погодных процессов этого астероида ученые хотят получить ответ на вопросы: может ли термальное разрушение помочь нам определить возраст объекта?

фото: NASA/Goddard/University of Arizona