я могу различать неразличимое
Антон Тальский

В новозеландских водах нашли новый род стеклянных губок

В афотической зоне вод Новой Зеландии почти на 5000-метровой глубине морские биологи Мюнхенского университета обнаружили новый род и 6 видов стеклянных губок — беспозвоночных, чей скелет состоит из кремния.
В новозеландских водах нашли новый род стеклянных губок

Стеклянных губок можно встретить по всему миру. Они обитают исключительно в морских водах на глубине от 5 до 6770 метров, в основном предпочитая наиболее глубокие зоны. Это достаточно немногочисленные и редкие животные — именно поэтому открытие немецких учёных важно для понимания их распространения и разнообразия.

Воды неподалёку от Новой Зеландии признаны одной из зон концентрации популяций стеклянных губок, однако детальных данных об их биоразнообразии у учёных не так много. В ходе своего исследования биологи из Мюнхенского университета отправили дистанционно управляемый подводный аппарат на глубину до 6000 метров, куда не способен проникнуть солнечный свет. В течение месяца аппарат изучал глубоководных существ, выявив около 200 видов губок.

Среди них были и неизвестные: 6 видов губок, принадлежащих к также ранее неизвестному роду Nubes. Особи каждого вида были обнаружены на разной глубине: Bathydorus poculum — на глубине 1150 метров, Scyphidium variospinosum — на 1630-метровой глубине, Caulophacus serpens — на глубине 4816 метров, совсем рядом с ним — C. ramosus (4819 метров), Nubes tubulata — 767-782 метра и, наконец, N. poculiformis — 1285 метров.

Мюнхенские учёные отметили, что новозеландские воды богаче стеклянными губками, чем считалось ранее. Теперь, как считают исследователи, необходимо применить новые знания о глубоководных морских обитателях для выработки стратегий сохранения биоразнообразия океана.

Фото: NOAA