В Китае обнаружены кости динозавров двух ранее неизвестных видов

На территории Северо-Западного Китая археологи обнаружили фрагменты останков трёх динозавров, которые принадлежат к двум ранее неизвестным видам и являются одними из первых доисторических позвоночных, найденных в стране.
В Китае обнаружены кости трёх динозавров двух новых видов

Ископаемые останки динозавров — фрагменты позвоночника и грудной клетки — были найдены на территории Турфанской впадины и датируются ранним меловым периодом (130-120 миллионов лет назад). Находки были сравнены с другими останками динозавров, обнаруженными в Китае.

Все три существа относились к группе завроподов, однако при этом представляли собой новые виды. Один из видов назвали Silutitan sinensis, он принадлежал к семейству Euhelopodidae. Ранее фрагменты костей представителей этого семейства находили только в Восточной Азии. Сравнение с динозаврами других семейств показало, что Silutitan sinensis достигали 20 метров в длину.

Второй новый вид был назван как Hamititan xinjiangensis. Анализ позвонков вымершего существа показал, что вид относился к семейству титанозавров, останки которых ранее были найдены в Азии и Южной Америке. Предположительно, в длину особи Hamititan xinjiangensis достигали 17 метров.

Останки третьего обнаруженного существа принадлежали динозавру из клады Somphospondylan — ранее известных науке существ. Они населяли планету с конца юрского периода (160.3 миллиона лет назад) до конца мелового (66 миллионов лет назад).

Фото: Chuang Zhao