В Китае найдена древнейшая мастерская по изготовлению монет

Считалось, что чеканные монеты впервые стали использоваться в качестве валюты в Греции или Турции. Однако открытие команды учёных из университетов Чжэнчжоу и Пекина опровергает эти утверждения. На территории провинции Хэнань они обнаружили древнейшие монеты, а также формы для их отливки.
В Китае найдена древнейшая мастерская для изготовления монет

Открытие было сделано во время раскопок в древнем городе Гуаньчжуан, который был основан в 800 году до нашей эры. На территории города археологи обнаружили настоящий монетный двор, а внутри него — ремесленную мастерскую с формами для отливки монет.

Радиоуглеродное датирование частиц пепла, оставшихся от процессов обжига металла, показало, что обнаруженные бронзовые монеты в форме лопат были изготовлены около 2600 лет назад. На основании этой информации учёные сделали вывод, что последний раз в мастерской работали примерно в 550 году до нашей эры, а использоваться для производства монет она начала около 640 года до нашей эры. Всё это значит, что монетный двор Гуаньчжуана — древнейший из известных.

Исследователи уточняют, что поначалу, около 770 года до нашей эры, мастерская применялась с целью изготовления орудий труда и боевого оружия. И только век спустя она начала служить местом для создания монет.

Фото: Antiquity (2021). DOI: 10.15184/aqy.2021.94