В Испании нашли ископаемые останки летучей мыши возрастом в 16 миллионов лет

Более того – останки принадлежат совершенно новому виду летучих мышей. Открытие было сделано в местечке Мас д’Антолино в Валенсии. Идентифицировать находку помогло изучение ее отдельных зубов.
В Испании нашли ископаемые останки летучей мыши возрастом в 16 миллионов лет

Новый вид летучих мышей принадлежит к роду, ископаемые останки которого до сих пор не встречались в природе, и это настоящий эффект Лазаря – обнаружение в геологической летописи представителя таксона, который считался вымершим.

Само местечко Мас д’Антолино стало известно в 2008 году, с тех пор здесь были найдены многочисленные окаменелости разных видов землеройковых, беличьих, хомяковых, соневых, крокодиловых и других животных. Все они жили около 16 миллионов лет назад в условиях, похожих на современный тропический дождевой лес.

Новый вид летучих мышей получил название Cuvierimops penalveri в честь палеонтолога Энрике Пеньяльвера, признанного международным научным сообществом за свои работы по изучению ископаемых останков насекомых.

Найденные окаменелости летучих мышей принадлежат современному семейству бульдоговых летучих мышей (они же – складчатогубые), но к тому роду, который считался вымершим за несколько миллионов лет до предполагаемого времени жизни животного. Этот род был доминирующим в Европе примерно 23-33 миллиона лет назад, но в начале эпохи миоцена (около 23 миллионов лет назад) он сократился до нескольких видов, а сегодня и вовсе представлен одним-единственным.

Также примечательна находка представителя вида Chaerephon, чьим единственным до сегодняшнего дня ископаемым останкам, находящимся в распоряжении ученых, более 10 тысяч лет. И впервые на Иберийском полуострове были найдены останки Submyotodon – гладконосого вида летучих мышей.

Фото: CCO Public Domain/ Unsplash