В атмосфере экзопланеты впервые обнаружены изотопы

Астрономы из Университета Лейдена зафиксировали в атмосфере газовой экзопланеты TYC 8998-760-1 b, расположенной всего в 300 световых годах от нас, наличие изотопов углерода, известных как углерод-13.
В атмосфере экзопланеты впервые обнаружены изотопы

По словам исследователей, открытие позволит по-новому взглянуть на плохо изученный процесс формирования экзопланет. Углерод-13 в атмосфере TYC 8998-760-1 b был обнаружен при помощи астрономического инструмента — спектрографа для наблюдений интегрального поля в ближнем инфракрасном диапазоне. Инструмент был применён в сочетании со сверхмощным телескопом, расположенном в чилийской обсерватории.

Количество обнаруженного в атмосфере газовой экзопланеты углерода-13 было вдвое выше, чем предполагалось. Это говорит о том, что TYC 8998-760-1 b, скорее всего, сформировалась вдалеке от её основной звезды — в 150 раз дальше, чем Земля расположена от Солнца.

Открытие астрономов — первый случай обнаружения изотопов в атмосфере экзопланеты. Пока что провести подобные наблюдения в отношении других похожих объектов трудно, ведь астрономические инструменты не до такой степени развиты. Однако учёные надеются, что дальнейшее развитие технологий поможет лучше следить за составом атмосфер экзопланет.