Учёные нашли новый тип амилоидоза

Исследователи из Медицинской школы при университете Синано обнаружили новый тип амилоидоза — нарушения белкового обмена, которое приводит к поражениям почек, пищевода, селезёнки, кишечника и желудка.
Учёные нашли новый тип амилоидоза

Выявленный учёными тип амилоидоза называется соматостатиновым амилоидозом. Соматостатины — гормоны поджелудочной железы и гипоталамуса. Исследование показало, что при амилоидозе эти гормоны могут скапливаться и образовывать сгустки. Это происходит при формировании в организме опухолей, производящих излишнее количество соматостатинов.

Открытие было сделано методом лазерной микродиссекции амилоидных опухолей и последующего их анализа при помощи гидрохроматографии и масс-спектрометрии. Успех исследования подтверждает, что именно эти методы эффективны для обнаружения новых типов амилоидоза.

Учёные отметили, что изучение белков, которые наиболее активно участвуют в формировании амилоидных образований, может помочь не только при анализе определённого типа амилоидоза, но и при изучении патофизиологии амилоидоза как такового.

Фото: Shinshu University