Ученые выяснили, какую роль играют луны для поддержания жизни на планетах

Исследователи из Рочестерского университета, Токийского технологического института и Университета Аризоны выяснили, что луны могут быть ключом к поиску жизни на других планетах. Ученые призывают обратить внимание на небольшие планеты за пределами Солнечной системы, у которых больше шансов иметь луну.
Ученые выяснили, какую роль играют луны для поддержания жизни на планетах

Исследователи отмечают, что именно Луна делает Землю удобной для существования живых организмов. Луна контролирует длительность дня, океанские приливы и отливы, влияющие на биологические циклы многих живых организмов на Земле. Кроме того, ученые отмечают влияние Луны и на климат: стабилизируя ось вращения нашей планеты, Луна создает среду для постепенной эволюции жизни. Проанализировав эти факты, ученые выдвинули гипотезу о том, что луны могут быть полезны для сохранения и поддержания жизни и на других планетах.

Луны есть у многих планет, однако именно земная Луна имеет большие размеры, если сопоставлять ее с размерами самой Земли. Ученые отмечают, что радиус нашего спутника составляет около четверти радиуса Земли. Такие большие размеры не свойственны для лун других планет. Исследователи изучали образование лун и отметили, что только у определенного типа планет могут образовываться такие крупные луны.

Ранее ученые выдвигали предположение о том, что спутник Земли образовался в результате столкновения нашей планеты с космическим телом размером с Марс около 4,5 миллиарда лет назад. В результате такого столкновения вокруг Земли мог появиться частично испарившийся диск, который со временем превратился в Луну. В новом исследовании ученые провели компьютерное моделирование подобного столкновения с рядом скалистых и ледяных планет разной массы. Команда пыталась выяснить, может ли это смоделированное столкновение привести к образованию лун, подобных земной. Было обнаружено, что скалистые и ледяные планеты, масса которых в несколько раз превышает массу Земли, не способны образовывать луны.

Эти наблюдения важны для астрономов, обнаруживших множество экзопланет за пределами Солнечной системы, но не заметивших луны, вращающиеся вокруг них. Исследователи считают, что для поиска жизни на других планетах нужно обратить внимание не на массивные, а на небольшие планеты, у которых больше шансов иметь луну. Исследование появилось в журнале Nature Communications.

Фото: University of Rochester / J. Adam Fenster