Ученые снова обнаружили загадочную частицу X17

Группа венгерских ученых предположила, что в 2015 году они обнаружили частицу, которая, возможно, каким-то образом взаимодействует с темной материей. Недавно, в рамках второго эксперимента, они нашли новые доказательства существования частицы X17. Правда некоторые ученые относятся к ней довольно скептически.
Ученые снова обнаружили загадочную частицу X17

Еще в 2015 году команда венгерских ученых наблюдала распад ядер бериллия-8 и обнаружила, что пары электронов и позитронов (электрон-антивещественные аналоги), выброшенные в процессе, соответствовали дополнительному распаду загадочной частицы X17, с массой около 17 миллионов электрон-вольт (МэВ).

Недавно они сообщили, что им снова удалось ее обнаружить, но на этот раз в распаде ядер гелия-4. Они получили небольшую разницу между прогнозом и экспериментальными данными. Чтобы понять эту разницу, исследователи предположили существование новой частицы, которая создается в атомном ядре и выбрасывается, а затем распадается на электрон-позитронные пары.

Появилась гипотеза, что, если эта частица действительно существует, то она может быть свидетельством существования предполагаемой «пятой силы» природы, связанной с темной материей. Возможно, эта частица — часть более крупного «темного сектора», то есть она может взаимодействовать с частицами темной материи.

Однако доказательства существования этой частицы очень шаткие. Тот факт, что только венгерская команда ученых могла ее обнаружить, вызывает сомнение у некоторых ученых. Они предполагают, что наличие аномалии — это всего лишь ошибка в работе. Но, несмотря на скептицизм, многие ученые тоже начали пытаться найти эту загадочную частицу X17.

Фото: Getty Images