У британских летучих мышей обнаружен ещё один вид коронавируса

Как сообщают учёные из Университета Восточной Англии, Лондонского зоологического сообщества и Министерства здравоохранения Великобритании, обитающие в стране летучие мыши из семейства подковоносые переносят новый коронавирус, родственный виновнику COVID-19.
У британских летучих мышей обнаружен ещё один вид коронавируса

Пока что у учёных нет свидетельств того, что новый вирус может передаваться от летучих мышей человеку. По их словам, передача инфекции станет возможной только в том случае, если вирус мутирует. При этом исследователи отмечают, что открытие поможет лучше разобраться в эволюции SARS-COV-2 — источнике нынешней пандемии.

Новый вирус, относящийся к сарбековирусам, был выявлен в ходе анализа фекалий 50 малых подковоносов — летучих мышей, распространённых в разных регионах Великобритании. Это первый случай обнаружения сарбековируса у британских рукокрылых. Вирусу было присвоено наименование RhGB01.

Исследователи уверены, что RhGB01 на самом деле совсем не является новым — скорее всего, он переносился летучими мышами с давних времён. То, что вирус был выявлен только сейчас, объясняется простым отсутствием предыдущих исследований на эту тему.

По словам учёных, исследование в очередной раз подтверждает необходимость анализа генотипов сарбековирусов у мышей по всему миру. Они заметили, что безопасность вируса для человека сейчас ещё ничего не говорит о том, как он себя поведёт в будущем, ведь существует значительная вероятность мутаций вирусов такого типа.

Фото: The Vincent Wildlife Trust