Свиньи могут стать источником новой коронавирусной эпидемии

Вирус SADS-CoV может передаваться людям.
Свиньи могут стать источником новой коронавирусной эпидемии

Откуда придет новая смертельная угроза? Этим вопросом сегодня заняты умы всех «охотников за вирусами» – ученых, ищущих животные вирусы, которые могут передаваться людям и вызывать смертельные заболевания. Такая передача вируса, известная как вторичная инфекция, стала причиной нескольких эпидемий, включая эпидемию вируса свиного гриппа в 2009 году и текущую пандемию SARS-CoV-2. Команде специалистов под руководством Ральфа Бэрика, прозванного «охотником за коронавирусом», кажется, удалось обнаружить следующую угрозу – вирус SADS-CoV (синдром острой свиной диареи).

В 2016 году SADS-CoV стал причиной эпидемии среди поголовья свиней в Китае. Он вызывает острую диарею и рвоту у животных и смертельно опасен для молодняка. Учитывая способность похожих коронавирусов передаваться людям, команда Бэрика решила выяснить, представляет ли SADS-CoV угрозу для человечества. Результаты их работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи реконструировали вирусную ДНК SADS-CoV в лаборатории и внедрили ее в клетки обезьян, свиней и кошек. Оказалось, что вирус способен заражать разные виды животных. Затем ученые инфицировали вирусом клетки легких и носовых проходов человека и выяснили, что и там вирус смог закрепиться и начать репликацию. Хотя исследователи пытались понять, как именно SADS-CoV попадает в человеческие клетки, они не смогли найти отвечающие за это клеточные рецепторы.

«Теперь нам предстоит найти партнеров для разработки потенциальной вакцины от SADS-CoV, которая сможет защитить свиней, – говорит доктор Бэрик. – Более того, эта вакцина поможет ограничить распространение вируса по планете и возникновение эпидемий в будущем».

Стоит отметить, что до сих пор случаев заражения человека вирусом SADS-CoV отмечено не было, однако некоторые характеристики вируса делают его потенциальной угрозой.

Фото: Flickr