Cредство от сорняков губительно влияет на зоопланктон

Исследователи из Университета Макгилла опубликовали серию статей, в которых рассматривается негативное воздействие гербицидов — химических веществ, использующихся для борьбы с сорняками —на пресноводные экосистемы. Учёные выяснили, что один из самых распространённых гербицидов — глифосат — особенно плохо влияет на бактериальные и зоопланктонные сообщества.
Стандартное средство от сорняков губительно влияет на зоопланктон

В своём исследовании учёные использовали 1000-литровые искусственные пруды, наполненные пресной водой, для того, чтобы понять, как химикаты воздействуют на зоопланктон — основное звено пищевых цепочек водоёмов. В воду было добавлено типичное для природных водоёмов количество глифосата. Реакции бактериальных, зоопланктонных и водорослевых сообществ на вещество были детально отслежены и записаны.

Любопытно, что зоопланктон и бактерии отреагировали на глифосат по-разному: последние всё-таки смогли восстановиться после воздействия химиката в течение нескольких дней. А вот зоопланктону повезло меньше — количество особей стремительно снизилось и восстановилось лишь спустя три недели после добавления химиката.

По итогам исследования учёные отметили, что воздействие на пресноводные экосистемы гифосата должно быть изучено тщательнее, однако уже сейчас понятно, что вещество наносит микроорганизмам существенный вред. Долгосрочный эффект попадания глифосата в воду может быть чреват сокращением зоопланктона, без которого экосистемы могут претерпеть радикальные изменения.

Фото: Marie-Pier Hébert