Выведены лабораторные мыши, чувствительные к заражению SARS-CoV-2

На данный момент медицина сталкивается с нехваткой лабораторных животных, чувствительных к SARS-CoV-2, на примере которых можно было бы изучать как сам коронавирус, так и различные подходы к его лечению. Однако учёные НИУ «БелГУ» и Института биологии гена РАН нашли способ решить эту проблему. Они создали трансгенных мышей, обладающих геном, который способен кодировать SARS-CoV-2.
Созданы лабораторные мыши, чувствительные к заражению SARS-CoV-2
Учёные смогли ввести в организм лабораторных мышей ACE2 — рецептор, благодаря которому SARS-CoV-2 проникает в наши клетки. При этом ACE2 был внесён в геном животных в составе комплексной конструкции, которая позволит активировать трансген только по необходимости. Это даст учёным возможность детально рассматривать ответ на то, как коронавирус влияет на отдельные органы и ткани, а не на целый организм. Также этот подход позволяет контролировать чувствительность лабораторных мышей к вирусу, что делает его более безопасным и даже этичным: до того, как учёные активируют ACE2, мыши будут невосприимчивы к коронавирусу.

«Хитрость в том, что трансгенная конструкция «молчит» до скрещивания со специальными активаторами, так называемыми «Cre-мышами». С их помощью можно запустить экспрессию hACE2, то есть открыть ворота для SARS-CoV-2, или повсеместно во всём теле, или выборочно в различных тканях, в том числе в лёгких, почках, мозге», — пояснил руководитель исследования, директор объединённого центра генетических технологий НИУ «БелГУ» Алексей Дейкин.
Также исследователи ввели в организм мышей зелёный флуоресцентный белок GFP. Этот белок колокализован с ACE2, а значит - упростит обнаружение и изучение клеток и тканей, подвергшихся воздействию SARS-CoV-2.
Фото: БелГУ