Рядом со звездой Проксима Центавра нашли сверхлёгкую экзопланету

Благодаря телескопу VLT астрономы нашли новую экзопланету. Она вращается вокруг звезды Проксима Центавра — самой близкой к Солнечной системе. Масса планеты составляет всего четверть земной, что делает её одной из самых лёгких из когда-либо открытых.
Рядом со звездой Проксима Центавра нашли сверхлёгкую экзопланету

Экзопланету назвали Проксима d. Можно сказать, что она располагается почти «по соседству» к нам: расстояние от Земли до неё — всего 8 миллионов километров. Орбита Проксимы d проходит между звездой и так называемой зоной обитаемости — участком, объекты которого могут иметь на своей поверхности жидкую воду. Орбитальный период новой планеты длится 5 дней.

Проксима Центавра является родительской звездой для двух других планет: Проксима b и Проксима с. Первая находится в пределах зоны обитаемости и была открыта несколько лет назад. Новая же планета была обнаружена при недавнем изучении Проксимы b: астрономы уловили сигналы, которые могли бы поступать от объекта с пятидневной орбитой.

Открытие не только значимо само по себе, но и показывает, что техника астрономов подходит для обнаружения сверхлёгких экзопланет.

Фото: ESO, L. Calçada