Опровергнуто открытие переходного вида между ящерицами и змеями

В 2015 году учёные описали древнюю четвероногую змею Tetrapodophis amplectus, жившую в эпоху раннего мелового периода, и посчитали, что существа этого вида являлись переходным звеном между ящерицами и змеями. Недавно палеонтологи из Университета Альберты опровергли это утверждение.
Опровергнуто открытие переходного вида между ящерицами и змеями

Биологи уже давно ищут вид, который был бы промежуточным между ящерицами и змеями, когда те ещё не лишились ног. Казалось, что находка 2015 года — ископаемое четвероногой змеи Tetrapodophis amplectus — завершает эти поиски. Однако в последнем исследовании канадских палеонтологов утверждается: Tetrapodophis amplectus — вовсе не змея, а родственник вымерших морских ящериц долихозавров.

Вывод был сделан после повторного, более нюансированного анализа черепа существа. Как пояснили специалисты, в ходе исследования 2015 года кости были проанализированы неточно, однако сейчас ясно, что череп не мог принадлежать какой-либо (даже самой примитивной) змее.

Несмотря на опровержение гипотезы о «промежуточном виде», останки Tetrapodophis amplectus уникальны. Животное было одним из самых маленьких чешуйчатых из когда-либо найденных.

Фото: Julius Csotonyi, Bath University