Определён нейронный механизм, отвечающий за желание есть

В перспективе открытие найдёт своё применение в лечении расстройств пищевого поведения.
Определён нейронный механизм, отвечающий за желание есть
Исследователи из Медицинского колледжа Бэйлора в США обнаружили в мозге нейронный механизм, отвечающий за чувство насыщения при употреблении пищи. Воздействуя на него, учёные смогли заставить лабораторных мышей есть меньше или больше обычного. Работу опубликовал научный журнал Science.
Наблюдая за поведением групп нейронов у мышей во время и после употребления пищи, специалисты заметили, что активность двух из них резко возрастает перед тем, как мыши заканчивают есть. Этими группами нейронов оказались DA-VTA, вырабатывающие дофамин, и DRD1-LPBN, регулирующие потребление пищи.
Изучая механизм работы этих нейронов, исследователи использовали генную инженерию для подавления их активности, после чего мыши стали бесконтрольно объедаться. Когда у DA-VTA и DRD1-LPBN увеличили активность, у подопытных животных резко пропал аппетит к какой-либо еде, даже если они были голодны.
По оценке учёных, в будущем работа с двумя группами нейронов ляжет в основу новых методик лечения расстройств пищевого поведения. Отмечается, что ранее биологи проверяли на мышах подавляющий аппетит препарат метилфенидат (риталин). Как оказалось, он также воздействует на DA-VTA и DRD1-LPBN.
Фото: Robina Weermeijer / Unsplash