Обнаружено доисторическое насекомое, мимикрирующее под лишайник

Ученые впервые наиболее ранние известные свидетельства жизни доисторического насекомого, которое мимикрировало под лишайник, чтобы выжить. Об открытии рассказывается в недавней статье в журнале eLife.
Обнаружено доисторическое насекомое, мимикрировавшее под лишайник

Согласно исследованию, проведенному китайскими учеными, доисторические сетчатокрылые насекомые Lichenipolystoechotes подражали лишайникам Daohugouthallus для того, чтобы скрыться от хищников. Это значит, что 165 миллионов лет назад, во времена среднего мезозоя, у насекомых уже была развита мимикрия.

Такие выводы ученые сделали в результате открытия и дальнейшего анализа ископаемых насекомых на северо-восточной территории Китая. В ходе археологических раскопок были обнаружены ископаемые двух насекомых вида Lichenipolystoechotes, которые структурно напоминали доисторический лишайник Daohugouthallus. Лабораторное изучение останков насекомых подтвердило то, что они являются одними из древнейших примеров мимикрии в живой природе.

Ученые отметили, что открытие позволило им получить новую информацию об отношениях насекомых и окружающего их мира в мезозойскую эру.

фото: Xiaoran Zuo