Обнаружен необычный источник пыли, затемняющий звезду

Исследователи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики рассматривали данные астрономического обзора TESS и обнаружили таинственный переменный объект TIC 400799224. Расположенный в двойной системе, он со строгой периодичностью затмевает одну из её звёзд.
Обнаружен необычный источник пыли, затемняющий звезду

Объект был замечен случайно из-за резкого снижения яркости почти на 25% всего за несколько часов. Учёные выяснили, что яркость одной из звёзд двойной системы изменяется каждые 19.77 суток. Скорее всего, это связано с орбитальным телом, вращающимся вокруг звезды и испускающим сгустки пыли, скрывающие её.

При том, что звезда затемняется со строгой периодичностью, сами пылевые сгустки по своей форме и продолжительности нестабильны. Исследователи пока не могут понять, чем же именно является источник. Он испускает огромное количество пыли и при этом не меняет свою форму.

Астрономический обзор TESS, с помощью которого было сделано открытие, изначально направлен на обнаружение малых планет вокруг звёзд, расположенных близко к Солнцу. TESS был запущен в 2018 году.

Фото: Powell et al., 2021