Найдены следы землетрясения, произошедшего в Иерусалиме 2800 лет назад

Команда исследователей из Управления древностей Израиля обнаружила археологические свидетельства о мощном землетрясении, которое произошло в Иерусалиме около 2800 лет назад.
Найдены следы землетрясения, произошедшего в Иерусалиме 2800 лет назад

Ранее исследования сообщали о землетрясении, случившемся в середине восьмого века до нашей эры и затронувшем древние израильские города, однако о том, как оно повлияло на Иерусалим, данных не было.

В ходе нового исследования учёные обнаружили следы повреждений, нанесённых землетрясением, в израильском национальном парке «Город Давида». Также исследователи нашли отсылки к событию, описанному в Танахе. Они пояснили, что мощное землетрясение было упомянуто на страницах книг пророков Амоса и Захарии.

В местах раскопок археологи нашли множество физических свидетельств события: сломанные глиняные изделия, лампы, повреждённые предметы мебели и кухонную утварь, а также треснувшие стены помещений. Характер повреждений указывал на то, что они были нанесены именно воздействием землетрясения, а не стали результатом пожаров, межличностных конфликтов, вторжения грабителей и прочих факторов.

То, что древний Иерусалим продолжил своё существование даже после разрушительного землетрясения — вплоть до событий Вавилонского плена — говорит о том, что город не был эпицентром природного явления.

Фото: Dafna Gazit, Israel Antiquities Authority