Найдены останки огромного птерозавра с размахом крыльев до семи метров

На северо-востоке австралийского Квинсленда археологи обнаружили останки птерозавра возрастом 110 миллионов лет, которого можно считать самой огромной летающей рептилией Гондваны.
Найдены останки огромного птерозавра с размахом крыльев до семи метров

Ископаемые кости птерозавров в Австралии обнаруживаются редко, поэтому находка квинслендских учёных стала огромным событием для науки и общественности. Она представляла собой отпечаток фрагмента челюсти, обнаруженный в породах времён мелового периода. По отпечатку археологи восстановили строение и облик птерозавра. Оказалось, что он был одним из самых огромных летающих существ, когда-либо живших на Земле.

«Новый птерозавр, которого мы назвали Thapunngaka shawi, был наводящим ужас хищником. Размах его крыльев составлял около 7 метров, а морда напоминала копьë. Можно представить, как это существо парит в воздухе, а его громадная тень падает на маленького динозавра, который в следующую секунду станет жертвой летающей рептилии», — рассказывает один из исследователей останков, учёный из Квинслендского университета Тим Ричардс.

Обнаруженные останки являются лишь четвёртым свидетельством присутствия птерозавров на территории древней Австралии (в те времена — Восточной Гондваны). Учёные отметили, что открытие указывает на то, что птерозавров в этой части суперконтинента могло быть больше, чем считается.

Фото: Tim Richards