На Венере обнаружили около 40 активных вулканов

Найдены новые доказательства того, что планета имеет множество вулканических особенностей на своей поверхности — широкие вулканические равнины, короны и вулканы.
На Венере обнаружили около 40 активных вулканов

Возможно, внутренняя часть Венеры остыла, а кора затвердела до такой степени, что жидкая магма больше не может проникать на поверхность. Но к настоящему времени накопилось очень много доказательств того, что это не так.

Так, например, орбитальный аппарат «Пионер-Венера» ​​в 1970-х и 80-х годах находил в атмосфере Венеры диоксид серы. В 2015 году было установлено, что яркие пятна на поверхности планеты соответствуют по внешним признакам потокам лавы. В этом году ученые смоделировали скорость выветривания оливина и обнаружили, что потоки лавы на Венере довольно свежие.

В новом исследовании ученые сосредоточили свое внимание на вулканических объектах, называемых коронами. Они похожи на ударные кратеры и состоят из приподнятого кольца вокруг углубленного центра, с трещинами, выходящими наружу. Первоначально ученые думали, что эти структуры являются кратерами, но детальный анализ показал, что они имеют вулканическую природу. Короны были образованы струями горячего расплавленного материала, вырывающегося из недр планеты.

На Земле формирование короноподобных объектов ограничено из-за движения тектонических плит, но на Венере их нет. Чтобы понять процесс формирования корон, исследователи смоделировали термомеханическую активность внутри Венеры. Это позволило им создать трехмерное моделирование процесса формирования короны с высоким разрешением, варьируя такие параметры, как размер и температура потока лавы, а также толщину литосферы.

Имитируя эволюцию корон с течением времени, ученые выявили особенности, в первую очередь наблюдаемые у очень молодых, недавно образовавшихся корон, а также определили изменения, которые происходят с коронами с течением времени. Затем эти моделирования были сопоставлены с существующими на поверхности Венеры коронами. В результате были обнаружены убедительные доказательства того, что короны все еще развиваются, и что внутренняя часть планеты все еще активна.

«Высокий уровень реализма в этих моделях позволяет выявить несколько этапов эволюции короны и определить геологические особенности, присутствующие только в активных в настоящее время коронах, — сказал автор исследования. — Мы можем сказать, что по крайней мере 37 корон были активны в последнее время».
Фото: NASA/JPL