На Венере обнаружены следы тектонических движений

Новый анализ поверхности Венеры указывает на следы тектонических движений — столкновения блоков коры планеты. Это значит, что планета, возможно до сих пор геологически активна.
На Венере обнаружены следы тектонических движений

Астрономы из Университета Северной Каролины использовали данные о Венере, полученные межпланетной станцией NASA «Магеллан» в рамках одноимённой миссии. Изучая поверхность планеты, они заметили, что блоки коры её литосферы могли перемещаться: сталкиваться, вращаться, разрываться и наслаиваться друг на друга.

Компьютерная симуляция этих тектонических движений показала, что их причина может скрываться в недрах планеты, подобно тому, как конвекция мантии влияет на активность тектонических плит на Земле: в различных своих зонах земная мантия холодна или же горяча — она движется, и это движение периодически выражается в поверхностном движении плит.

«Что-то подобное, возможно, происходит и на Венере. Конечно же, это не движение тектонических плит — на Венере не может быть горных цепей или процессов субдукции — однако очевидно, что некие деформации, вызванные внутренним движением мантии планеты, имеют место», — отметил один из авторов исследования Пол Бирн.
Фото: NASA/JPL