На средневековом кладбище найден скелет лошади без головы

На средневековом кладбище в городе Книтлинген на юге Германии были обнаружены останки человека, похороненного примерно 1400 лет назад. Ученых удивил найденный рядом скелет лошади без головы, которая, вероятнее всего, была погребена рядом с хозяином.
На средневековом кладбище найден скелет лошади без головы

Исследователи отмечают, что мужчина был похоронен в районе, где в то время процветала династия Меровингов (476-750 гг. н.э.). Фольке Даммингер, археолог, отвечающий за исследования на месте захоронения, выдвигает гипотезу о том, что найденный человек некогда мог служить правителям в этой династии и был обязан участвовать в походах короля. Пока для исследователей остается загадкой, почему рядом с мужчиной похоронили лошадь, однако они предполагают, что обезглавливание животного могло быть частью погребальной церемонии. Речь идет не о жертвоприношении, а о вере в то, что находящаяся с хозяином лошадь принесет благо и в загробной жизни. Еще одной версией исследователей о том, почему лошадь оказалась похороненной с хозяином, является возможность семьи умершего повысить собственный статус за счет погребения родственника как богатого и важного человека.

На этом же древнем кладбище археологи обнаружили останки еще нескольких людей, живших примерно в это же время. Отмечено, что некоторые из них были похоронены с определенным богатством. Так, у женщины была найдена золотая брошь, а у некоторых мужчин – дорогое оружие (мечи, копья, щиты и наконечники стрел).

Исследования на месте этого кладбища будут продолжаться. Команда планирует также провести антропологическую работу с костями и зубами человека, рядом с которым была обнаружена обезглавленная лошадь. После проведенного анализа можно будет выяснить, в каком возрасте умер человек и по какой из нескольких возможных причин. Раскопки проводятся археологами из фирмы по управлению культурными ресурсами ArchaeoBW.

Фото: F. Damminger