Мыши из космоса сохранили репродуктивные способности

Исследователи из Японии выяснили, что мыши полностью сохранили возможность зачать здоровое потомство после короткого пребывания в космосе.
Мыши из космоса сохранили репродуктивные способности
12 самцов жили в экспериментальном модуле «Kibo» на МКС в течение 35 дней, после чего их благополучно доставили на Землю. Работу проводили учёные из Университета Осаки в рамках совместного проекта с Университетом Цукуба и Японским агентством аэрокосмических исследований.
В модуле на МКС поддерживалась искусственная микрогравитация за счёт тяги центрифуги. Далее, после возвращения мышей из космоса, их сравнили с «земными» мышами того же 35-дневного периода.

Таким образом, исследователи выяснили, что способность производить сперму и оплодотворять самку было нормальным, и на потомстве мышей-космонавтов это не отразилось. Мышата родителей, побывавших в космосе, также потом воспроизводили здоровое потомство.

Глава команды профессор Икава Масахито отметил, что работа в данном направлении важна, так как разговоры о космическом туризме становятся всё серьёзней и реальней. Пока мы не знаем, каким образом пребывание в космосе может отразиться на мужской репродуктивности.