Люди одомашнили казуаров намного раньше кур и гусей

18 тысяч лет назад люди Новой Гвинеи уже могли разводить казуаров — крупных нелетающих птиц. Об этом свидетельствует анализ ископаемой яичной скорлупы птиц, проведённый археологами из Университета штата Пенсильвания.
Люди одомашнили казуаров намного раньше кур и гусей

Фрагменты древней яичной скорлупы часто встречаются на археологических участках, но редко становятся объектами исследования. Учёные из Пенсильвании решили исправить ситуацию и рассмотреть останки яиц казуаров, найденные в ходе раскопок в Новой Гвинее.

С помощью 3D-моделирования исследователям удалось восстановить облик и состояние яиц на разных стадиях их инкубационного периода. Модели также были сравнены с музейными образцами древних яиц казуаров. Было установлено, что древние люди Новой Гвинеи собирали яйца птиц на поздних стадиях инкубационного периода и относили их к своим поселениям. При этом на большинстве фрагментов не было обнаружено следов термической обработки, а значит яйца не употреблялись в пищу.

Исследователи отметили, что цели, с которыми древние могли разводить казуаров, пока неясны. Возможно, птиц убивали и ели уже во взрослом возрасте, однако эта версия нуждается в подтверждении. Ясно одно: задолго до кур и гусей человек одомашнил именно казуаров. Также исследование показывает, что кости, часто обнаруживаемые при раскопках, могли принадлежать не только птицам, пойманным во время охоты, как считалось ранее, но и одомашненным птицам.

Фото: Andy Mack