Коронавирус мог циркулировать в Европе уже в марте 2019 года

Существует вероятность того, что новый коронавирус SARS-CoV-2 находится в Европе дольше, чем считалось ранее. Результаты новых исследований показали, что он циркулировал в Италии еще в 2019 году. Ученые обнаружили следы вируса в образцах сточных вод от 12 марта 2019 года.
Коронавирус мог циркулировать в Европе уже в марте 2019 года

Многие страны, включая Испанию, в настоящее время проводят мониторинг сточных вод на наличие следов коронавируса. В новом исследовании эпидемиологи изучали замороженные образцы воды, собранные в период с января 2018 года по декабрь 2019 года.

Они обнаружили признаки вируса в образце от 15 января 2020 года, за 41 день до того, как 25 февраля было объявлено о первом официальном случае заражения. Все образцы, собранные до этой даты, были отрицательными, за исключением воды от 12 марта 2019 года, которая дала положительный результат на коронавирус в тесте ПЦР.

ПЦР — это стандартный способ тестирования на наличие заболевания, включающий в себя получение образцов, удаление из них ненужного материала и преобразование РНК в ДНК. Затем над ДНК работают до тех пор, пока ключевые фрагменты генетического материала, которые есть только в конкретном вирусе, не станут достаточно многочисленными, чтобы их можно было обнаружить с помощью специального приспособления. Исследователи проверили три гена, но положительный результат для образца от 12 марта 2019 года был найден только в одном из трех — в гене RdRp.

Есть несколько объяснений, почему образец дал положительный результат. Согласно одному из них, SARS-CoV-2 действительно присутствует в сточных водах, согласно другой версии, образец был загрязнен SARS-CoV-2 в лаборатории. Другое объяснение состоит в том, что в образце присутствует другая РНК или ДНК, которая достаточно похожа на РНК или ДНК коронавируса. Необходимы дополнительные исследования, чтобы сделать окончательный вывод о том, содержит образец SARS-CoV-2 или нет.