Бактерии могут годами жить в космосе и, возможно, заселять другие планеты

Результаты нового эксперимента, в котором бактерии размещались за пределами Международной космической станции, показали, что микроорганизмы могут выживать в космосе годами и даже десятилетиями.
Бактерии могут годами жить в космосе и, возможно, заселять другие планеты

Бактерии — выносливые маленькие существа. Они выживают практически в любой среде на Земле, от глубоких полярных льдов до самых засушливых пустынь, от нескольких миль под землей до высоких слоев атмосферы. А космос? Еще недавно на этот вопрос никто ответить не мог.

В новом исследовании ученые из Токийского университета поместили большие группы бактерий разной толщины и без защитной оболочки на панели за пределами МКС, где они подверглись воздействию очень низких температур и высоким уровням радиации.

Бактерии изучались после одного, двух и трех лет воздействия. В конце концов, часть микроорганизмов выжила, и чем толще они были, тем выше была вероятность выживания. Ученые обнаружили, что еще одна причина выживаемости заключалась в том, что отдельные бактерии умирали и образовывали защитную оболочку, которая защитила остальных.

Используя полученные данные, исследователи смогли смоделировать, как долго колонии разной толщины могут продержаться в космосе. Те, что имеют толщину более 0,5 миллиметров, может прожить на МКС от 15 до 45 лет, в то время как колония толщиной один миллиметр, свободно летающая в космосе, может прожить до восьми лет. Ученые утверждают, что это открытие делает гипотезу о жизни на других планетах вполне жизнеспособной.

«Результаты показывают, что радиоустойчивые бактерии могут выжить во время путешествия с Земли на Марс и наоборот, что составляет несколько месяцев или лет», — сказал автор исследования.
Фото: JAXA/NASA