Аспирин может противостоять воздействию загрязнённого воздуха на мозг

Бостонские учёные обнаружили неожиданный эффект у, казалось бы, давно изученного препарата. Выяснилось, что аспирин может защищать организм от краткосрочных негативных эффектов, вызванных загрязнением воздуха.
Аспирин может противостоять воздействию загрязнённого воздуха на мозг
В ходе исследования, в котором приняли участие около тысячи мужчин, выяснилось, что даже небольшое количество вдыхаемых аэрозольных частиц и чёрного углерода приводит к кратковременному ухудшению когнитивных функций. Однако, как оказалось, помочь этого избежать может всем известный противовоспалительный препарат — аспирин.
Учёные заметили, что участники, принимавшие аспирин, показывали более высокие результаты в тестах на концентрацию внимания, память и способность выполнять различные задачи, чем те, кто не принимал лекарство. При этом учёные отметили, что причина способности аспирина защищать организм от воздействия вредоносных частиц, рассеянных в воздухе, им не ясна.
Основная гипотеза связана с противовоспалительным действием препарата. Известно, что загрязнённый воздух в долгосрочной перспективе может быть причиной развития воспалительных процессов в мозге. Со временем эти процессы могут приобрести хронический характер. Именно здесь и становится актуальным противовоспалительный эффект аспирина: возможно, именно он может приостанавливать воздействие загрязнённого воздуха на мозг, тем самым улучшая когнитивные функции.
Исследователи подчеркнули, что это — только гипотеза и высказались о необходимости более точечных исследований взаимосвязи действия аспирина, аэрозолей в воздухе и когнитивных функций мозга.
Фото: Health Day