Зелёный чай снижает сопротивляемость бактерий антибиотикам

Выяснилось, что содержащееся в зелёном чае соединение в сочетании с антибиотиком помогает эффективно противостоять опасному заболеванию.
Зелёный чай снижает сопротивляемость бактерий антибиотикам

Устойчивость вирусов к антибиотикам продолжает беспокоить медиков и учёных, которые продолжают пытаться изменить ситуацию в лучшую сторону. В таких случаях все способы хороши, видимо, поэтому специалисты решили изучить влияние зелёного чая на эффективность антибиотиков. Результаты обнадёживают. Особенно любителей зелёного чая.

Бактерия Pseudomonas aeruginosa может вызвать серьезные инфекции кожи, крови, дыхательных путей и мочевыводящих путей. При этом она способна вырабатывать устойчивость к антибиотикам практически "на лету", что делает её крайне неприятной и трудно поддающейся лечению. Именно поэтому сейчас её лечат комбинацией антибиотиков, которые с переменным успехом всё-таки помогают.

Находясь в постоянном поиске способов усиления действия антибиотиков, учёные обратили внимание на соединение, известное как эпигаллокатехин (EGCG). Оно в избытке содержится в зелёном чае и, согласно ряду исследований, положительно сказывается на лечении артрита.

В рамках нового исследования учёные объединили эпигаллокатехин с ацтреонамомом, антибиотиком, предназначенным для борьбы с Pseudomonas aeruginosa. В результате исследования выяснилось, что такое сочетание существенно снижает концентрацию устойчивых к антибиотикам бактерий, упрощая лечение.

Учёные пришли к выводу, что содержащееся в зелёном чае соединение повышает проницаемость бактерий, позволяя антибиотикам проникать внутрь и делать своё дело.

Всемирная организация здравоохранения включила устойчивый к антибиотикам штамм P. aeruginosa в список критических угроз для здоровья человека. Но исследователи смогли доказать, что с помощью натуральных продуктов в сочетании с уже применяемыми антибиотиками врачи могут успешно противостоять таким угрозам.

Фото: ShutterStock