Обнаружена, возможно, первая известная экстрагалактическая экзопланета

С помощью космической рентгеновской обсерватории «Чандра» астрономы выявили объект, который может являться первой экзопланетой за пределами Млечного Пути.
Выявлена, возможно, первая известная экстрагалактическая экзопланета

Экзопланеты определяются как планеты, расположенные за пределами Солнечной системы. Однако ранее астрономы находили экзопланеты только в пределах Млечного Пути, не дальше, чем в 3000 световых годах от Земли. Недавно обнаруженный кандидат в первые известные экзопланеты за пределами нашей галактики располагается в 28 миллионах световых годах от нас в спиральной галактике M51, также известной как Водоворот.

Исследователи искали новые объекты, анализируя изменения рентгеновского излучения, исходящего от ярких рентгеновских двойных звёзд. Эти системы содержат нейтронную звезду или чёрную дыру, затягивающие в себя газ звезды-компаньона. Этот процесс заставляет космическое вещество испускать рентгеновское излучение.

Так как регион, где возникает это излучение, достаточно мал, планета, совершающая свой путь по орбите, периодически будет закрывать его собой. Наблюдение за такими потемнениями в рентгеновском излучении и помогло учёным обнаружить потенциальную экзопланету.

Её назвали M51-ULS-1. Размером примерно с Сатурн, она вращается вокруг нейтронной звезды или чёрной дыры на расстоянии в два раза большем, чем между Сатурном и Солнцем. Обнаружение M51-ULS-1 открывает новую эпоху в астрономии, однако прежде астрономам необходимо подтвердить её экстрагалактический статус.