Выявлен второй случай естественного выздоровления от ВИЧ

Учёные из Аргентины и США зафиксировали второй случай естественного выздоровления от ВИЧ у пациентки из Аргентины. Её организму не потребовались медикаменты, чтобы избавиться от включений вируса в клетки.
Выявлен второй случай естественного выздоровления от ВИЧ

Люди, чья иммунная система способна подавлять ВИЧ без помощи препаратов, в медицине и вирусологии называются элитными контроллерами. Несмотря на то, что вирус в их организме не исчезает до конца, их Т-клетки эффективно борются с ним.

Ранее учёные выявили пациентку, в геноме которой не было обнаружено целостных ВИЧ-секвенций, что указывало на способность её организма изолировать «резервуар», из которого производится вирус. Её прозвали «пациенткой из Сан-Франциско». Специалисты секвенировали миллиарды её клеток и не нашли ни одной вирусной секвенции, которая могла бы запускать процесс распространения заболевания в организме.

Недавно сотрудники Института Рэгонов сообщили об обнаружении ещё одного элитного контроллера. Им оказалась «пациентка Эсперанса», в 1.19 миллиардах клеток крови и 500 миллионах клеток тканей которой не нашли ВИЧ-секвенций.

Исследователи считают, что оба случая указывают на возможность создания новой терапии, которая приведёт иммунную систему и Т-клетки в частности к специфической реакции на заболевание, аналогичной той, что можно наблюдать у элитных контроллеров.

Фото: NIAID