Всё-таки не жизнь: новое исследование не подтвердило наличие фосфина на Венере

Тем не менее, присутствие в атмосфере планеты глицина пока что не было оспорено.
Всё-таки не жизнь: новое исследование не подтвердило наличие фосфина на Венере
В сентябре этого года мы писали о том, что команда исследователей из Кардиффского университета в Уэльсе обнаружила на Венере признаки наличия фосфина, газа, который учёные посчитали потенциальным биомаркером, указывающим на наличие микробов.
Практически сразу после публикации работу исследователей подвергли серьёзной критике. Скептики отмечали, что наличие фосфина не обязательно является признаком присутствия жизни на планете, а само исследование базируется на недостаточно точных наблюдениях.
Обсуждение получило своё продолжение на этой неделе, после того как новая исследовательская группа из Миднапурского колледжа в Западной Бенгалии сообщила об обнаружении другого потенциального биомаркера в атмосфере Венеры. На этот раз им оказался глицин.
Развивая эту тему другая команда исследователей из Лейденского университета в Нидерландах провела повторный анализ атмосферы Венеры на наличие фосфина. Астрономам было известно, что в своём открытии учёные из Кардиффского университета использовали комплекс радиотелескопов, работавших на частоте 267 гигагерц в чилийской пустыне Атакама.
Перепроверив полученные с радиотелескопов данные с помощью более совершенного алгоритма, нидерландские астрономы обнаружили, что вероятность присутствия фосфина в атмосфере Венеры составляет не 15 сигма (среднеквадратическое отклонение), как считалось ранее, а всего две, что указывает на абсолютную недоказанность присутствия газа на планете.
По мнению учёных, для подтверждения этих результатов потребуются ещё дополнительные исследования. Тем не менее, астрономы уже сегодня объясняют такую разницу в выводах влиянием на первое исследование полиномиальной аппроксимации высокого порядка, которая подавляет шумовые особенности в окружающем спектре.