В центре Млечного Пути обнаружен барьер, удерживающий лучи

Команда китайских исследователей обнаружила странный барьер, мешающий космическим лучам проходить сквозь галактический центр Млечного Пути.
В центре Млечного Пути нашли барьер, удерживающий лучи

Известная теория гласит, что в центре нашей галактики располагается сверхмассивная чёрная дыра Стрелец А*. При контакте с ней космические лучи завихряются. В своей работе учёные указывают на то, что не все лучи добираются до галактического центра и попадают в молекулярное облако межзвёздной пыли и водорода: какие-то из них удерживаются особым барьером.

Феномен был обнаружен в ходе анализа данных гамма-телескопа Ферми. Также было установлено, что те лучи, что всё-таки преодолевают таинственный барьер, немного замедляются, а затем сильно ускоряются и проходят сквозь центральное облако. Это навело учёных на мысль, что в зоне галактического центра Млечного Пути располагается нечто, работающее как ускоритель частиц.

Наиболее вероятной причиной такого поведения лучей является Стрелец А*, однако команда не торопится с выводами. Возможно, барьером и одновременно ускорителем служат остаточные фрагменты сверхновой звезды.

Фото: civilsdaily