В Северном Ледовитом океане обнаружили треску и кальмара

Ученые, принимавшие участие в международной экспедиции MOSAiC с исследовательским ледоколом Polarstern, обнаружили треску и кальмаров на большой глубине в центре Северного Ледовитого океана. Исследователи отмечают, что одиночные особи атлантической трески и кальмаров могут встречаться гораздо севернее, чем предполагалось ранее.
В Северном Ледовитом океане обнаружили треску и кальмара

Уникальный гидроакустический набор данных, собранный консорциумом EFICA, показывает, что мелкая рыба в небольших количествах встречается в атлантических водах в бассейне Амундсена на глубине 200-600 метров. Для исследователей стало неожиданностью, что на глубине 350-400 метров были пойманы четыре крупные рыбы. Три из них были атлантической треской, это хищный вид, который обычно не обитает так далеко на севере и на такой глубине. Являясь прибрежной рыбой, треска не должна была оказаться на расстоянии более 500 километров от береговой линии.

Кроме того, с помощью глубоководной камеры, установленной под морским льдом, ученые выяснили, что атлантические кальмары стали встречаться гораздо севернее, чем встречались ранее. Данное исследование добавляет новые виды в пищевую цепь центральной арктической экосистемы – крупных хищных рыб и кальмаров. Постоянная миграция крупных рыб способствует потенциальной пище для млекопитающих: тюлени и моржи могут глубоко нырять в слой атлантической воды.

Исследователи отметили, что в Евразийском бассейне в целом пока нет пригодных для добычи больших запасов рыбы и не будет в ближайшем будущем.

«Этого следовало ожидать, поскольку в центральной части Ледовитого океана очень низкая концентрация питательных веществ и очень низкая биологическая продуктивность. Даже если с притоком воды из Атлантического океана будет перемещаться больше атлантической рыбы и ее добычи, способность экосистемы Ледовитого океана поддерживать большие запасы рыбы, без сомнения, весьма ограничена», – отмечают авторы.
Результаты наблюдений появились в научном журнале Science Advances.
Фото: UFA Show & Factual, Germany