В результате климатических изменений усиливаются речные эрозии

Ученые давно обсуждают, существовало ли за последние пять миллионов лет влияние глобальных климатических изменений на возрастание количества речных эрозий.
В результате климатических изменений усиливаются речные эрозии

Новые данные, полученные учеными в рамках изучения бассейна североамериканской реки Юкон, указывают на то, что речные эрозии возрастали в силе и количестве во времена глобального усиления климатических флуктуаций 2.6 и 1 млн. лет назад.

Исходя из этих данных, ученым впервые удалось подтвердить, что увеличение количества попаданий остаточных пород в реки в результате речных эрозий соотносится со значительными изменениями ледниковых циклов. По словам ученых, такие выводы им помогла сделать датировка происходивших ранее попаданий отложений пород в реки. Исследование было опубликовано в журнале Nature Geosciences.

По свойствам изотопов кислорода, содержащегося в морских отложениях, ученые выявили усиление перемен между холодным и теплым климатами в период раннего плейстоцена. Количество отложений в реках в этот период также возросло.

Согласно предположениям ученых, усиление речного стока, происходящего в результате интенсификации глобального уровня выпадения осадков, увеличивает количество и силу речных эрозий.

Ученые проверили эти предположения, проведя полевое изучение реки Юкон, впадающей в Берингово море. И действительно, ученые установили, что уровень отложений Берингова моря увеличился в результате речных эрозий. Эти выводы, по словам исследователей, важны для дальнейшего понимания влияния климата на формирование ландшафтов и территорий, на которых обитают люди: согласно этим выводам, ученые смогут предугадывать, какие ландшафтные изменения будут происходит в будущем в результате человеческой производственной деятельности и климатических изменений.

фото: USGS