В Новой Зеландии обнаружили ближайшего из живущих родственника динозавров

Он относится к древнему отряду рептилий Rhynchocephalia.
В Новой Зеландии обнаружили ближайшего из живущих родственника динозавров
Исследователи из Новой Зеландии обнаружили ближайшего из живущих сегодня родственников динозавров. По данным учёных, он относится к древнему отряду рептилий Rhynchocephalia, который имел общего предка с вымершими динозаврами около 250 миллионов лет назад.
Сообщение об обнаружении рептилии, известной как гаттерия или туатара, опубликовал научный журнал Nature. Ранее её древнее происхождение неоднократно ставилось под сомнение учёными, указывавшими на связи отряда Rhynchocephalia с птицами, крокодилами и черепахами.
Новое исследование поместило гаттерию в эволюционную цепь, общую с ящерицами и змеями. По оценке учёных, эта рептилия отделилась от динозавров и начала самостоятельное существование около 250 миллионов лет назад, и сегодня её можно встретить только на территории Новой Зеландии.
«Геном туатары — это действительно машина времени, которая позволяет нам понять, каковы были генетические условия для животных, которые боролись за мировое господство сотни миллионов лет назад», — отметил ведущий автор исследования Нил Геммел из Университета Отаго.
Особый интерес учёных к этой рептилии объясняется не только её происхождением, но и её способностью жить более 100 лет. Чтобы открыть секрет этого поразительного долголетия, исследователи планируют в дальнейшем подробнее изучить генетический код этих представителей Rhynchocephalia.
Фото: Global Look Press / C.M. Bahr / Arco Images GmbH