В ночное время растения снабжают насекомых питательными веществами

Междисциплинарное исследование, проведенное учеными из университета Валенсии, Института сельскохозяйственных исследований Валенсии и Ратгерского университета, указывает на то, что гуттация — появление капель жидкости на поверхности листьев растений — является богатой питательными веществами пищей для насекомых.
В ночное время растения снабжают насекомых питательными веществами

Гуттация — феномен, обыкновенный для множества растений. В ночное время, когда уровень влажности почвы возрастает, на поверхность растения в виде капель жидкости выводится вода. Пчелы, организмы-паразитоиды и двукрылые выпивают эту воду. Однако долгое время гуттация считалась не более, чем средством утоления жажды для насекомых.

В своей статье для журнала Proceedings of the Royal Society B ученые впервые представляют данные о том, что жидкость, выделяющаяся в процессе гуттации не только служит насекомым для утоления жажды, но также и для обогащения питательными веществами.

Ученые выяснили, что влага, выделяющаяся в ходе гуттации, богата углеводами и белками, жизненно важными для насекомых. Проведя исследование жизненных циклов различных насекомых, ученые заметили, что питание влагой, выделяющейся при гуттации, крайне положительно влияет на выживаемость насекомых, а также на их репродуктивные способности.

Таким образом, новое исследование, впервые указывающее на пользу гуттации для насекомых, ведет к дальнейшему, более точному пониманию взаимодействия растений и насекомых в пределах их экосистем.

фото: CC0 Public Domain