В Израиле нашли способ «омоложения» иммунной системы

Исследователи из Израильского технологического института Технион сообщили, что им удалось найти способ обратить старение иммунных клеток вспять. Это может помочь людям в возрасте быть более устойчивыми к инфекциям, таким как COVID-19.
В Израиле нашли способ «омоложения» иммунной системы

Израильские учёные рассматривали B-лимфоциты — клетки, которые организм использует для идентификации патогенов и производства антител для борьбы с ними. С возрастом количество производимых человеческим организмом B-лимфоцитов снижается. Однако, по мнению исследователей Техниона, подавив работу определённых гормонов, можно усилить производство этих клеток даже в преклонном возрасте.

На примере пациентов с рассеянным склерозом специалисты установили, какие именно гормоны отвечают за подавление производства B-лимфоцитов костным мозгом, а затем приостановили работу этих гормонов.

Учёные надеются, что на основании полученных ими данных возможно создать препараты, которые будут «омолаживать» B-лимфоциты. Особенно актуально открытие в контексте пандемии COVID-19, в ходе которой погибает большое количество людей в возрасте. Также открытие может стать важным и для поддержания хорошего состояния здоровья людей со слабой иммунной системой.

Фото: Gettyimages