В Финляндии обнаружен комар, потенциально способный переносить малярию

Во время полевых работ по сбору данных о распространении различных видов комаров в Финляндии ученые неожиданно обнаружили комаров вида Anopheles daciae. Ранее этот вид комаров не встречался на территории Финляндии. Особенность этого вида насекомого в том, что он потенциально может быть переносчиком малярии.
В Финляндии обнаружен комар, потенциально способный переносить малярию

Anopheles daciae — вид комаров, описанный только в 2004 году и принадлежащий к комплексу Anopheles maculipennis. Насекомых различных видов этого комплекса невозможно отличить друг от друга на глаз, однако они отличаются своими генетическими структурами.

Как Anopheles daciae, так и другие виды комплекса Anopheles maculipennis были обнаружены в нескольких регионах Финляндии во время полевых работ по изучению комаров, проводившихся энтомологами из университета Финляндии.

По результатам наблюдений ученые отметили, что паниковать по поводу обнаружения тех видов комаров, которые потенциально могут являться переносчиками малярии, не стоит: в Финляндии нет каких-либо признаков возможности возникновения эпидемии малярии (в последние раз эпидемия в этой стране была в середине прошлого века). Однако, ученые отмечают, что для в период глобального потепления необходим особенный контроль за насекомыми, которые потенциально могут переносить патогены. Именно для понимания того, какие виды насекомых, способных переносить патогены, обитают на территории их страны, финские ученые и предприняли свое исследование.

фото: Lorna Culverwell