В Африке нашли окаменелости летающих рептилий возрастом 100 миллионов лет

Три новых вида птерозавров — летающих рептилий мелового периода — были обнаружены в Африке международной группой ученых из Бэйлорского университета. Птерозавры были частью древней экосистемы Африки, которая включала в себя рыб, крокодилов, черепах и хищных динозавров.
В Африке нашли окаменелости летающих рептилий возрастом 100 миллионов лет

Образцы челюстей с зубами нашли шахтеры в небольшой деревне под названием Беггаа, расположенной недалеко от Эрфуда на юго-востоке Марокко.

«Окаменелости птерозавров встречаются очень редко, большинство из них были найдены в Европе, Южной Америке и Азии, — сказал автор исследования. — Новые находки очень интересны и могут рассказать о жизни птерозавров в Африке мелового периода».

Исследование, опубликованное в журнале Cretaceous Research, показало, что африканские птерозавры были очень похожи на животных, найденных на других континентах. Среди них были крокодилоподобные хищники и плотоядные и травоядные динозавры. Многие хищники, включая зубатых птерозавров, охотились на рыбу.

Размах крыльев древних животных, чьи останки были недавно найдены, составлял от трех до четырех метров, а кости были тонкие и пористые. Это позволяло птерозаврам достигать невероятных размеров и при этом летать. Эти животные даже добычу добывали прямо в полете, используя свои крупные зубы.

По словам ученых, крупные птерозавры могли перемещаться на сотни километров. Найденные ископаемые говорят о том, что они путешествовали между Южной Америкой и Африкой.

Фото: Art by Megan Jacobs