Ученые нашли систему из нескольких планет, вращающуюся вокруг Gliese 887

Астрономы обнаружили вращающуюся вокруг звезды Gliese 887 систему суперземных планет, чья масса больше, чем у Земли, но меньше, чем у ледяных гигантов. Суперземли находятся недалеко от обитаемой зоны, где вода может существовать в жидкой форме, а поверхность может быть каменистой.
Ученые нашли систему из нескольких планет, вращающуюся вокруг Gliese 887

Команда астрономов наблюдала за красным карликом, используя спектрограф HARPS в Европейской южной обсерватории в Чили. Они использовали технику, известную как «доплеровское колебание», которая позволяет измерять крошечные колебания звезды вперед и назад, вызванные гравитационным притяжением планет.

Регулярные сигналы соответствуют орбитам всего 9,3 и 21,8 дня, указывая на две суперземли — Gliese 887b и Gliese 887c. Обе больше нашей Земли и движутся намного быстрее. Ученые предполагают, что температура Gliese 887c составляет около 70°C.

Gliese 887 — одна из ближайших к Солнцу звезд, расположенная на расстоянии около 11 световых лет. Она намного тусклее и примерно вдвое меньше нашего Солнца, то есть расстояние между обитаемой зоной и Gliese 887 меньше, чем расстояние от Земли до Солнца. Ученые обнаружили еще два интересных факта о Gliese 887.

Во-первых, у красного карлика очень мало звездных пятен. Если бы Gliese 887 был так же активен, как наше Солнце, вполне вероятно, что сильный звездный ветер сместил бы атмосферу планеты. Это означает, что вновь открытые планеты могут сохранять или иметь более толстые атмосферы, чем Земля, и потенциально иметь жизнь.

Другая интересная особенность заключается в том, что яркость Gliese 887 практически постоянна. Поэтому будет относительно легко обнаружить атмосферы суперземной системы, что сделает ее главной целью для космического телескопа Джеймса Вебба, преемника телескопа Хаббла.

Фото: Mark Garlick