Ученые находят доказательства того, что космическое тело разрушило древнюю деревню 12 800 лет назад

Результаты исследования говорят о том, что короткопериодическая комета могла разрушить археологический памятник Телль Абу Хурейра.
Телль Абу Хурейра — археологический памятник, расположенный в долине Евфрата в современной Сирии. В этом месте находятся две древние деревни, одна из которых датируется эпохой эпипалеолита. В то время ее обитатели были оседлыми охотниками-собирателями, а затем стали фермерами. Это место было изучено археологами в 1972 и 1973 годах перед строительством плотины Табка, которая образовала озеро Асад. Во время раскопок ученые обнаружили загадочный слой древесного угля, содержащий стеклянные сферы, образовавшиеся из плавящейся почвы.

Поселение этого района было основано около 13 500 лет назад и состояло из круглых подземных ям в мягком песчанике. Предполагалось, что после 1300 лет жители покинули этот участок в период Позднего Дриаса. В предыдущих исследованиях выяснилось, что катаклизмы этого периода были вызваны космическим ударом короткопериодической кометы, произошедшим около 12800 лет назад.

Эту теорию поддержали находки большого количества магнитных шариков, расплавленного стекла, наноалмазов, древесного угля, стеклообразного углерода, иридия и платины на различных участках в Северной Америке, Европе и Телль-Абу-Хурейре. Они являются индикаторами чрезвычайно высоких температур, возможно, вызванных падением кометы.

В новом исследовании ученые нагревали образцы, такие как расплавленное стекло, до экстремальных температур и изучали результаты с помощью микроскопии. Они сравнили материалы из Тель-Абу-Гурейра с материалами, найденными в других доисторических местах и обнаружили много общего.

«Появление этих расплавленных минералов невозможно объяснить каким-либо естественным процессом, кроме космического воздействия, — сказал автор исследования. — Люди, которые находились в деревне Абу Хурейра или поблизости от нее во время падения кометы, скорее всего увидели огромную вспышку в небе, эквивалентную ядерному взрыву, а через несколько секунд они сгорели из-за волны тепла, как и вся их деревня, после чего остался только слой сгоревшего материала».
Фото: Public Domain