Ученые ищут жизнь под поверхностью Марса

Признаков жизни на поверхности Марса обнаружено не было, однако по словам ученых из Нью-Йоркского университета в Абу-Даби, условия под поверхностью красной планеты располагают к существованию живых организмов.
Ученые ищут жизнь под поверхностью Марса

Ученые выделили несколько факторов, которые могут обусловливать органическую жизнь под поверхность Марса: во-первых, подповерхность красной планеты содержит следы воды, во-вторых, планета постоянно подвергается «бомбардировкам» галактическими космическими лучами — по этой причине под поверхностью Марса может присутствовать достаточное количество энергии для катализации органической активности.

Ученые решили исследовать биологический потенциал химически неустойчивой подповерхностной среды Марса, подверженной воздействию космических лучей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Подповерхность Марса содержит следы воды в виде ледовых отложений и рап (рапа́ — высококонцентрированный раствор солей). Используя комбинацию из математических моделей, данных космических миссий и результаты исследований экосистем глубоких пещер на Земле, ученые выявили механизмы, которые могли бы поддерживать жизнь под поверхность Марса. По словам ученых, если их теоретическая модель подтвердится, то эту органическую жизнь можно будет обнаружить уже в 2022 году в рамках космической миссии ЭкзоМарс.

Гипотеза ученых заключается в том, галактическая космическая радиация, способная проникать на несколько метров вглубь поверхности красной планеты, будет провоцировать химические реакции, которые могут использоваться живыми организмами для поддержания метаболических условий.

фото: NYU Abu Dhabi